С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала
занимать существенное место в школьном и университетском образовании,
подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и
потеснила обычные предметы. Лидирующие позиции в области школьной
робототехники на сегодняшний день занимает фирма «ЛЕГО». В некоторых
странах при изучении робототехники используются и более сложные
кибернетические конструкторы, которые, как считает директор Лицея № 9
Галина Попова, в скором времени также появятся в учреждении.
«В 2014 году наше учреждение в очередной раз приняло участие в
областном конкурсе образовательных организаций Свердловской области,
реализующих инновационные образовательные программы, по результатам
конкурса вошло в число победителей, и получило гранд в размере 500 тысяч
рублей, на которые и было приобретено оборудование для кабинета
«Робототехника». Это конструкторы «ЛЕГО, интерактивная лоска,
мультимедийный проектор, компьютеры, учебная мебель. Хотелось бы
отметить, что благодаря финансовой помощи ОАО «Ураласбест» нами
дополнительно было приобретено учебное оборудование на сумму 50 тысяч
рублей», - рассказывает директор Лицея № 9 Галина Попова.
В феврале 2015 года в Лицее было открыто новое детское объединение по
интересам, в котором сейчас снимаются 74 первоклассника, а также 20
учащихся 6-8 классов Лицея. Стоит отметить, что детское объединение
«Робототехника» возглавил выпускник Лицея Евгений Брюховецкнн, который
окончил Сибирский государственный университет телекоммуникаций и
информатики по специальности инженер.
«Осенью 2014 года команда Лицея
приняла участие в работе дискуссионной площадки «Научно-техническое
творчество детей как ресурс инновационного развития региона» в рамках
Всероссийского форума с международным участием «Образование в
региональном социокультурном пространстве», который был организован
Правительством Свердловской области, региональным министерством
образования и областным институтом развития образования. В ходе
обсуждения поставленных вопросов, в том числе, и в рамках нашего
выступления на данном мероприятии, участники пришли к выводу, что именно
введение курса «Робототехника» в образовательную программу школ, можно
выполнить задачи комплексной государственной программы «Инженерная школа
Урала» на 2015-2020 годы в части подготовки инженерных кадров,
квалификация которых отвечала бы актуальным потребностям промышленных
предприятий Уральского региона, - говорит директор Лицея № 9 Галина
Попова.
Посмотреть на достижения воспитанников объединения в ходе открытого
Урока пришли глава администрации Асбестовского городского округа
Владимир Суслопаров, начальник Управления образованием АГО Наталья
Тихонова и депутаты Думы АГО.
«Безусловно, сама по себе «Робототехника» не формирует 100 процентную
гарантию, что после посещения занятий по этому направлению все дети
станут инженерами, самое главное, что у детей появляется интерес к
предметам технической направленности. Мы видим уже с начальной школы
через применение «леготехнологий», что дети сами проектируют с
использованием компьютерных программ дома, коммуникации, занимаются
озеленением. Далее среднее звено, здесь задачи более серьёзные,
необходимо выполнить конкретное практическое задание, с учётом
первоначальных знаний научного цикла и, наконец, третье направление –
старшеклассники, которые, уже, сегодня, представляют город Асбест на
областных и всероссийских соревнованиях. Хочу подчеркнуть, что
заниматься «Робототехникой» при желании могут не только учащиеся Лицея №
9. У нас работают в этом направлении три учреждения. Это Лицей № 9,
школа № 2 и Центр детского творчества им. Н.М.Аввакумова. При этом, если
в Лицее оборудование ориентировано на систему программирования, то в
ЦДТ в ближайшее время будет приобретено новое оборудование – 3D
принтер, где дети смогут проектировать в различных проекциях свои
технические задумки», - говорит начальник Управления образованием АГО
Наталья Тихонова.
Участники Открытого Урока пришли к выводу, что реализация программы
«Робототехника, в настоящее время может рассматриваться как
перспективное направление самостоятельной деятельности учащихся в
области конструирования технических устройств и как инновационная
образовательная практика привлечения молодежи в сферу
инженерно-технической деятельности. Источник: asbestadm.ru
|