Вопрос об организации работы дорожных и коммунальных служб по уборке дорог от снега в зимнем сезоне 2016-2017 годов оказался не только первым, но и одним из основных на заседании комиссии по безопасности дорожного движения Асбестовского городского округа, состоявшемся 24 марта.
В целом, дорожные службы с поставленной задачей справились, признали участники заседания после того, как заслушали выступления заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Олега КАБАНОВА, начальника Управления заказчика Виталия РОЖИНА и руководителей подрядных организаций: МКП "Вторресурсы" -Андрея БРУСНИЦЫНА и ООО "ПК "Стилобит" -Петра МАЗЕПЫ. Напомним, что в 2017 году муниципальный контракт на содержание примерно половины городских дорог заключен именно с ООО "ПК "Стилобит".
Дорожники и в самом деле своевременно очищали проезжие части от снега и достаточно активно вывозили его за пределы города. Так, прошедшей зимой и в течение весны ООО "ПК "Стилобит" вместе со своей субподрядной организацией - ИП Малышев -вывезли почти пять тысяч кубических метров снега. Еще пять тысяч кубометров по отдельному муниципальному контракту вывез "Стилобит", став победителем аукциона, проведенного в начале марта в городском округе. Восемь тысяч кубометров снега из девяти тысяч запланированных вывезло в свою очередь МКП "Вторресурсы".
Тем не менее, население испытывает чувство неудовлетворенности от проделанной работы. Вероятно, оно связано с большим количеством снега, выпавшем в течение зимы в нашем городе. Все это время он складировался на обочинах дорог. Вывезти за пределы Асбеста удалось лишь небольшую его часть.
Вместе с тем, в ГИБДД оценивают работу дорожных служб по объективным показателям. Одним из них является тот факт, что в 2016 году, по сравнению с годом предыдущим, аварийность на дорогах снизилась на 15 процентов. В том числе за счет улучшения дорожных условий.
Если за основными автотрассами ведется достаточно жесткий контроль, то подъездные дороги, в том числе во дворах, которые обслуживают коммунальные организации, часто остаются без внимания. На этот раз на заседание пригласили одних дорожников, но не исключено, что в будущем и управляющим компаниям, и организациям, осуществляющим техническое обслуживание жилья, придется держать ответ -как они в зимних условиях следят за состоянием дорог.
Факт снижения общего количества ДТП на заседании комиссии по безопасности дорожного движения подтвердил начальник отделения ГИБДД по городу Асбесту Евгений КУТАРЕВ, информируя собравшихся о состоянии аварийности на территории Ас-бестовского городского округа в 2016 году, в том чис-~ ле с участием детей. Но ситуация на дорогах - далеко не благополучная. Возросло примерно на четверть, по сравнению с 2015 годом, число людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Увеличилось количество наездов на пешеходов, что привело к гибели пяти человек. Серьезные травмы получили шестеро детей.
Поэтому в ГИБД Д взяли под дополнительный контроль ряд опасных участков. Например, у дома №47 на проспекте им. Ленина уже несколько лет регистрируются наезды на людей. Перемены ждут и организацию проезда через городское "кольцо”. В планах ГИБДД превратить "кольцо" в перекресток, чтобы возникало меньше заторов, во время которых возрастает опасность и для пешеходов.
Комиссия по безопасности дорожного движения и прежде рассматривала вопросы перевозок организованных групп детей и подростков. В этот раз она заслушала по данному поводу руководителей Управления образованием и отдела физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Ас-бестовского городского округа, чьи воспитанники чаще всего составляют организованные группу.
- В настоящее время, - рассказала начальник Управления образованием Светлана ВАЛЕЕВА, -школьными автобусами подвозится к месту учебы и обратно 104 школьника. Аза пределы муниципального округа в 2017 году перевезено более четырехсот детей.
Частые поездки на соревнования организованных групп юных спортсменов - и у отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике.
На комиссии отметили, что ситуация с организацией перевозки групп школьников начала улучшаться, но пока далека от совершенства. Необходимо продумывать все: начиная от взвешенных действий руководителей организованных групп, места посадки школьников в автобус, проработки маршрутов, по которым дети будут к нему добираться по городу. Только в таком случае можно говорить об обеспечении должной безопасности подростков.
В. ДЕНИСОВ.
"Асбестовский рабочий" |