В Асбесте есть еще слушатели проводного вещания. Однако услуга практически не обслуживается.
В современном мире не все "сидят" в телефонах и интернете. Старшему поколению сложнее перестроиться и отказаться от привычных вещей. Одна из них - радиоточка в квартире.
С просьбой о помощи обратилась Екатерина Александровна. У ее матери сломался радиоприемник. Тот самый, что обычно установлен на кухне. Два месяца она безуспешно ходит по магазинам и пытается найти ему замену - нигде нет такой техники. Звонить в "Ростелеком" нет смысла - услышишь автоответчик, который не дает ответ на интересующий вопрос.
Уже казалось, что это сугубо частный случай - ну, нет радио, можно телевизор посмотреть, газету почитать. Будешь в курсе новостей. Но в начале августа к нам поступило еще одно обращение. Уже неделю в квартире не работает радио.
- За многие годы я привыкла к неприхотливому приемнику на кухне. Иногда на линии случались поломки, но их довольно быстро устраняли, а сейчас больше недели у меня в квартире молчит проводное радио. Я самостоятельно нe смогла разобраться в этой проблеме. Помогите мне, пожалуйста, чтобы я опять могла слушать проводное радио, - позвонила в редакцию пенсионерка Вера Федоровна.
Она рассказывает, что раньше за радиоточку платила всего 70 рублей в месяц, и в случае чего все неполадки быстро устраняли. Еще в начале года плата была 200 рублей в месяц. Сейчас - 240 рублей. А радио молчит.
Первым делом звоним по номеру телефона, которым с нами поделилась пенсионерка - 6-06-44. Автоответчик: оставьте заявку, опишите характер поломки радио, и мастер к вам придет. Точно придет? Когда? А если не приемник сломался, а радио во всем доме не работает? На все эти вопросы автоответчик не дает ответов.
Звоним по номеру телефона "горячей линии" "Ростелекома" - 8-800-1000-800. Тоже электронный голос. Мол, коронавирус, отнеситесь с пониманием: операторы работают удаленно, вызовов много. Терпеливо ждем. Периодически прослушиваем информацию о тарифах. Электронный голос сообщает, что на линии произошла авария, и из-за этого возможны перебои в вещании телевидения и перебои с интернетом. Но нам ведь радио интересно!
Наконец, дождались ответа оператора. Молодой человек на другом конце провода уточняет адрес и характер поломки. Пропадает. Опять выходит на связь:
- С вопросами ремонта радио и радиоточек необходимо обратиться в бюро ремонта радио в Асбесте. Телефон 6-06-44, - вежливо объясняет оператор.
- Звонили. Там автоответчик. Как узнать, приняли ли заявку?
-Номер телефона бюро ремонта известен абонентам проводного вещания и доводится в квитанциях об оплате услуг связи. Все заявки принимаются, регистрируются и ставятся в очередь для устранения. За периоды отсутствия технической возможности представления услуги производятся перерасчеты абонентской платы по лицевому счету абонента. Все вопросы вам надо адресовать в бюро ремонта радио, - непреклонен оператор.
Заходим на официальный сайт "Ростелекома". Там тоже абонентов отправляют в бюро ремонта: "В населенных пунктах, где оказываются услуги проводного радиовещания, организовано бюро ремонта, куда поступают заявки о повреждениях. Номер те-информацию отражают в счетах за услуги связи.
В случае невозможности восстановления проводного радиовещания абонентам, в качестве альтернативного варианта, предлагается воспользоваться эфирным радиовещанием..."
Судя по всему, компания делает ставку на развитие современных услуг связи. На сайте есть информация, что за последние несколько лет снизилась привлекательность и востребованность устаревших услуг, таких, как проводное радиовещание. Подавляющее большинство абонентов отказалось от этой услуги, в настоящее время спрос на нее отсутствует. Услугой проводного вещания сегодня пользуются лишь от одного до шести процентов домохозяйств, в зависимости от территории. Но ведь пользуются и радиоточку оплачивают ежемесячно!
Кроме того, одной из основных причин невозможности дальнейшего предоставления услуг проводного радио для некоторых абонентов является вывод из эксплуатации сетей проводного вещания по причине невозможности их восстановления после аварий из-за прохождения сетей проводного вещания по крышам домов - собственности физических и юридических лиц. Часто при ремонтах крыш, проводимых без оповещения специалистов филиала, все провода и стойки самовольно демонтируются. Затраты на восстановление линий при этом оператору связи не компенсируются, доступ на кровлю для проведения восстановительных работ ограничивается.
К сожалению, в данной ситуации остается только "ждать у моря погоды". Точнее, сигнала из радиоприемника - а вдруг появится? Видимо, такое отношение к абонентам может себе позволить только монополист. Сложно себе представить ситуацию, что потребитель бы неделю сидел без интернета и остался верен прежнему оператору...
Е. Лобова,
"Асбестовский рабочий"
|