Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2011 » Август » 28 » Ремонт не по сезону

Ремонт не по сезону
14:41
Почему дороги на Урале латают исключительно осенью
Знающий человек расценит вопрос как дурацкий. У нас так положено. Мало ли, что технологии ремонта требуют сухой погоды и подходящей температуры, — у чиновников свой резон.

 По крайней мере такими резонами руководствуются в Асбесте, где состояние дорог не выдерживает никакой критики. Взять опасный участок трассы в направлении поселка Рефтинского — нынешней затяжной зимой он был закрыт по требованию Госавтоинспекции. Дорогу требовалось на тот момент всего лишь почистить, ибо из-за сугробов она сузилась до непроезжего состояния, но сделать это было некому.

Трассы между муниципальными образованиями принадлежат не самим муниципальным образованиям, и любые расходы на содержание чужой собственности расцениваются как нецелевое расходование средств. Но собственник — министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области — далеко, до бога, как говорится, высоко, поэтому водители и пассажиры за свою безопасность отвечали сами. Госавтоинспекция в случае происшествия, конечно, поможет, но только в рамках собственных полномочий. Скажем, почистить дорогу не возьмется, а вот потребовать закрыть — вполне.

Пока ультиматум правоохранительных органов набирал бумажную (законную) силу, снег растаял. Видимости стало больше, автоаварий — не меньше, потому что ямы и рытвины тянутся до самого поселка Рефтинского. Неизвестный благодетель, невзирая на оплаченный транспортный налог, залатал небольшой участок перед населенным пунктом, с тем и лето минуло. Невозможно подсчитать, сколько автомобилей убило здесь колес и подвесок, — этот ущерб не фиксируется и, соответственно, не возмещается.

— Мы с мужем решили поехать в Рефтинский на праздник, — рассказывает жительница Асбеста Ольга Чащина. — Машина осталась без задних колес. Когда пришлось остановиться, я увидела впереди две стоящие по той же причине машины, и сзади, смотрю, еще две останавливаются. Наверное, следовало вызвать ГАИ, составить акт и потом обратиться в суд. Но с кем судиться-то?

Нельзя сказать, что межмуниципальные дороги остались без присмотра совсем. Их в свое время правдами-неправдами старались запихнуть в областной дорожный фонд, потому что у города на капремонт 20—30-километровых трасс денег никогда не найдется. Например, дорогу Асбест — поселок Малышева год назад даже отремонтировали.

— Но качество ремонта оставляет желать лучшего, — рассказал начальник отдела ЖКХ городской администрации Виталий Рожин. — Мы опять ее латаем, потому что асфальт уже местами вспучился. С недобросовестным подрядчиком судились, но арбитраж не признал претензий. Пришлось даже долги платить, и от 10 миллионов, выделенных на 2011 год городской казной на ремонт дорог, осталось только 4.

Собственно, и на 10 миллионах далеко не уедешь, этого хватит на ремонт двух километров. Хотя в самом Асбесте, отличающимся компактной застройкой, улицы не длинные. Но ремонтировать необходимо все без исключения.

— Дороги построены полвека назад, — рассуждает Виталий Рожин. — Срок службы каждой — 12—15 лет. По-хорошему, мы должны каждый год реконструировать не менее 16,1 километра трасс.

А теперь умножьте цифру на пять миллионов — столько стоит восстановление одного километра дорожного полотна. Получится порядка 80 миллионов рублей — чуть ли не половина годового муниципального бюджета.

Даже если такие деньги найдутся (в лотерею можно выиграть, кредит взять или попасть в областную программу), освоить их так же невероятно, как достать. Да еще и качеством жертвовать придется.

Пока у города нет денег, дороги ремонтируют «точечно» — то есть латают ямы. В основном с помощью метода «холодного фрезования»: вырезается отверстие, обрабатывается специальной эмульсией, засыпается черным щебнем и закрывается асфальтом.

— Получается довольно прочно, — комментирует директор подрядной организации Алексей Малышев. — Такие «заплатки» могут долго служить, кроме того, мы используем только качественные материалы.

Если сравнить с прошлогодним ремонтом «бетонки», ведущей к поселку Малышева, то и правда не знаешь, что лучше…

Ямочный ремонт в городе успели провести летом, а вот капитальный, запланированный на улице Октябрьской революции, начнется не раньше конца сентября. Если повезет и все пойдет «без проволочек».

— Конечно, осенью дороги не ремонтируют, — соглашается начальник городского ЖКХ Виталий Рожин. — Но выше бюрократической процедуры не прыгнешь. Проект не пришлось выставлять на конкурс — стоимость его позволила проплатить заказ напрямую. Правда, в этом году поменялись коды бюджетной квалификации, а корректировку утверждает городская Дума, это у нас получилось в июле. Проект готов, все условия и необходимые сведения выложены на сайте электронных торгов. Теперь считайте: 30 дней торгов, еще 10 на объявление результатов. К ремонту приступим, когда сентябрь будет на исходе.

Между тем на улице Октябрьской революции расположена школа, и, собственно, ради безопасности школьников приняли решение ремонтировать именно эту дорогу. Длина улицы — 800 метров, денег как раз хватит — все сошлось. Обязательно смонтируют «лежачего полицейского», благоустроят пешеходный тротуар, сделают освещение. Только бы повезло с погодой.

И с торгами, конечно. Всегда есть опасность, что найдутся желающие «сэкономить» бюджетные деньги.

— Мы выставляем не самую высокую стоимость работ, — считает глава Асбеста Владимир Суслопаров. — Дешевле дорожный ремонт просто не может стоить. И все прекрасно понимают, если кто-то предлагает сумму в два раза меньшую, — ничего хорошего не получится. В этот раз мы выложили стоимость всех материалов и работ, подробнейшие условия для подряда. Но от неожиданностей не застрахованы.

Подрядчиков нынче не выбирают. И время ремонта — тоже.

Ирина АТАНАСОВА

Источник "Уральский рабочий"

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 1155 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о качестве автодорог в городе
Всего ответов: 199

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 278
Гостей: 278
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru