21-23 марта стартует первый этап Чемпионата Европы по ралли – ралли Азорских островов.
Португальский этап европейской серии пройдет в 54 раз – не так много гонок может похвастаться столь многолетней историей. Ралли пройдет на острове Сан Мигель – крупнейшем из архипелага Азорских островов.
Азорские острова – это естественный природный заповедник, созданный тысячи лет назад. Атлантическое побережье, тропический климат, озера в потухших кратерах вулканов, идеалистические природные парки, а также быстрые грунтовые трассы, имеющие потрясающую трехмерную конфигурацию – одна из самых красивых раллийных гонок сезона.
Россия будет представлена на этой гонке тремя экипажами, по одному в каждом из гоночных классов: Дмитрий Мячин и Александр Горланов выведут на старта Peugeot 208 R2; Сергей Ременник и Марина Данилова будут представлять класс серийный автомобилей и бороться за очки на Mitsubishi Lancer Evolution, защищая флаг команды Russian Performance Motorsport; бороться за титул сезона и за очки в абсолютном зачете ралли будут действующие чемпионы Европы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Алексеи сменили в этом году команду и автомобиль, и уже на Азорах у них начнется новый челендж – гонку пилоты проведут на Citroen C3 R5, подготовленный командой SainteLoc Racing совместно с Citroen Racing. Новым в этом году у россиян будет не только автомобиль, придется привыкать к новым шинам: вместо привычных «пирелли» будет резина от «мишлен».
Сергей Ременник, пилот Mitsubishi Lancer Evo: «В целом по сезону 2019 план такой: у нас есть бюджет на четыре раунда; мы проедем эти первые гонки; увидим, как едет новый «объединенный» класс, насколько мы конкурентоспособны среди участников и, оценив наши шансы, примем решение о второй половине сезона. Да, в этом году у нас не получится участвовать единой российской командой потому, что экипаж Алексея Лукьянюка поедет в зачете французской команды. Мы обрадованы тем, что его талант наконец оценили по достоинству и решили поддержать. Наш друг – быстрый и классный парень сможет продолжать участие в европейских ралли на новой для себя технике! Интересно каким образом будет складываться борьба за «Абсолют» в этом году. Мы будем всеми возможными способами поддерживать двух Алексеев и желаем им подтвердить звание самых быстрых ребят в Европе».
Алексей Лукьянюк, пилот Сitroen C3 R5: «С нетерпением ждали первых километров на новой машине и с новой командой. Хоть команда и машина неизвестная, но гонка знакомая и штурман со мной прежний. Здесь, на Азорах, мы в четвертый раз, трассу в этом году организаторы немного изменили, добавив пару новых спецучастков, немного сократили или удлинили старые трассы. Сегодня мы провели гравийные тесты, пообщались с инженером, познакомились с новой машиной. Полностью пройтись по тестовому плану, правда, не удалось, кончились запчасти – треснуло снизу крепление резервуара амортизатора, запасные детали придут лишь завтра, и за это время мы успели проехать порядка 30-40 километров. Машина понравилась, есть, конечно, отличия от привычного мне Ford, но здесь много приятного, очень легкий руль, другие педали по ощущениям, двигатель, который позволяет ехать на более низких оборотах, очень удобные рычаги КПП и ручника. Ну и вообще, это просто новая во всех смыслах машина! Ощущения хорошие, но только гонка покажет нам, на что мы способны вместе с Citroen».
59 экипажей выйдут на старт островной гонки, среди них 19 автомобилей топового класса R5. Ралли пройдет в двухдневном формате в пятницу и субботу, однако зрители смогут увидеть автомобили в действие уже в среду – короткий спецучасток пройдет по улицам Понте-Дельгада в качестве шоу программы. Традиционно эта часть мероприятия проходит в вечернее время и собирает огромное количество зрителей, а те кто поленился выйти на улицы, могут смотреть раллийное шоу в прямой трансляции – трамплины, повороты, ретардеры покажут со всех сторон!
15 спецучастков общей протяженностью 223 скоростных километра на 91% проходящих по гравию, 472 километра общей дистанции ралли — вот что ожидает пилотов в ближайшее время. Ну, а во вторник и в среду экипажи проведут за рулем обычных машин, ведь им предстоит ознакомление с каждым из спецучастков ралли и запись стенограммы – главного документа гонки для каждого штурмана и пилота.
Источник
|