Глава Асбестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА встретилась на капитально ремонтируемой дороге по улице Промышленной с директором ООО "Белоярская "Уралэнергостроймеханизация" Анатолием САИБЕЛЕМ.
Руководитель предприятия рассказал об организации производства в ходе капитального ремонта и о том, когда и как генеральный подрядчик намерен выполнить объем запланированных работ.
В завершение встречи Наталья Робертовна подчеркнула, что несмотря на сжатые сроки, которые дорожникам отвела погода, в приоритете у муниципалитета только один показатель - качество ремонта. Контракт с генеральным подрядчиком на капитальный ремонт улицы Промышленной заключен на два года, поэтому заказчик всегда сможет предъявить претензии и потребовать устранения замечаний, если возникнут вопросы по результатам осеннего ремонта.
Вместе с тем, глава города категорически отмела досужие разговоры о том, что работы поздней осенью, якобы, ведутся неслучайно, а чтобы "попилить деньги”.
- Оплата муниципалитетом производится за комплекс выполненных работ, и только за тот или иной готовый участок. Причем, после того, как подрядчик выполнил за собственные средства весь объем.
В свою очередь Анатолий Сайбель рассказал, что несмотря на сложные погодные условия коллектив полон решимости выполнить запланированный объем в октябре, до наступления зимних холодов. И прогнозы, и народные приметы свидетельствуют о том, что октябрь позволит вести работы в полном объеме. Тем более, что до конца текущей недели планируется закончить асфальтирование первого километра из двух запланированных на эту осень.
По словам Анатолия Васильевича, ежедневно на улице Промышленной работают до 40-50 человек, есть вся необходимая техника; Чтобы не терять ни минуты времени, в строительной организации специально готовят и привозят рабочим обеды. И вообще, у коллектива - славные традиции, дорожная организация пользуется заслуженным признанием у заказчиков. Например, в нынешнем году ее привлекали на ремонт и прокладку новых автотрасс на Бе-лоярской АЭС и Верхне-Тагильской ГРЭС. А еще коллектив участвовал в капитальном ремонте федеральной трассы Екатеринбург-Тюмень.
К сожалению, два дня в начале октября, во время которых на улице установилась минусовая погода и выпал снег, внесли коррективы в планы дорожников.
А накануне снегопадов работники "Белоярской "Уралэнерго-строймеханизации" успели укатать в районе поворота к бывшей асбофабрике №5 первый пробный слой асфальта.
- Всего подрядчик уложил 290 тонн асфальта на протяжении 203 метров, - уточняет объемы выполненных работ директор МКП "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" Виталий РОЖИН, чья организация является куратором ремонта дорог. - Слой асфальта неслучайно считается пробным. Сразу после его укладки специалисты из "Уралстройконтроля", ведущие строительный надзор, взяли образцы асфальта и отправили их в собственную лабораторию.
- Анализы показали, - в свою очередь сообщил заместитель директора "Уралстройконтроля" Константин САРАФАНОВ, -что степень уплотнения полученных образцов соответствует нормам, точно так же, как и уровень водонасыщенности асфальта. И мы дали разрешение на продолжение асфальтирования. Позволяет вести все виды работ и погода.
Но в ближайщей перспективе дорожникам пришлось переключиться еще на один вид срочных | работ. В четверг, 5 октября, когда погода, наконец-то, улучшилась, на улице Промышленной в районе железнодорожного переезда рядом с НИИпроектасбест "Уралэнергостроймеханизация" сосредоточила большое количество дорожной техники. Специальным агрегатом на этом участке разрушается асфальтовое полотно. И тут же мощный экскаватор выбирает старый слой дорожного покрытия на глубину 65 сантиметров. Согласно проекту, строители должны с обеих сторон от железнодорожного переезда проводить работы по специальной технологии, которая не позволит в будущем асфальту проседать в грунт.
- Однако в последний момент, -рассказывает мастер дорожной организации Сергей НИКОЛАЕВ, - по нашему обращению в проект внесли изменения, и дорожное полотно мы вскрываем на 80 метров от переезда только с той стороны, которая идет на выезд из города.
А все благодаря автодорожникам, которые полвека назад построили автомагистраль на улице Промышленной. Считайте, что от них получили неожиданный привет. Начав земляные работы, мы выяснили, что в основание той части дороги, которая уходит в сторону города, до самого железнодорожного переезда уложены мощные бетонные блоки. За прошедшие десятилетия они под колесами автомобилей обрели устойчивое положение в грунте и совсем не проседают. Поэтому в проектном институте согласились, что убирать бетонные блоки нецелесообразно. Без них ситуация может ухудшиться.
Практически завершены и подготовительные работы. В короткие сроки дорожники уложили почти все бордюры, параллельно ведут прокладку тротуара для пешеходов. А с субботы, 7 октября, приступили к асфальтированию дороги. Для чего заблаговременно сосредоточили на своей базе современный асфальтоукладчик, дорожные катки, специализированную дорожную автомобильную технику для доставки горячего асфальта.
Больше того, мастера из города Заречного пришли на помощь своей субподрядной организацией ООО "ДСК Строймеханизация" из Верхней Пышмы. Понимая, что субподрядчики пока не смогли развернуться в полной мере на отведенном для них участке, они продолжили на их территории (не меньше чем на 200 метров) укладку бордюрного камня.
К сожалению, пока субподрядная организация явно отстает по срокам. Особенно, если учесть, что в октябре на Среднем Урале времени на раскачку действитель^ но нет. Согласно заключенному договору, как подрядная, так и субподрядная организации осенью должны отремонтировать по километру дороги на улице Промышленной. У зареченцев это пока получается, а вот у работников ООО "ДСК Строймеханизация", скорее, нет, чем да.
Подготовительные работы они ведут, но только в отдельных местах укладываются бордюры. Кроме того, на наших глазах был убран столб линии электропередач, который мешал прокладке тротуара. Тротуар, к слову, будет очищаться механическим способом, что удобно и актуально для пешеходов. Ведь на участке от бывшего Южного рудоуправления в сторону города, где прокладывает пешеходную дорожку субподрядчик, людей всегда ходит много.
То, что специалисты из ООО "ДСК Строймеханизация" не дорабатывают на капитальном ремонте, они с лихвой компенсируют на своем основном участке - ремонте дороги на улице Советской, где набрали хорошие темпы. С утра 5 октября на базе строительной организации, расположенной вдоль ремонтируемой улицы, застыла в ожидании многочисленная дорожная техника. Прогнозы не обманули, к обеду распогодилось, вышло солнце и растаял снег. А после обеда строители смогли приступить к асфальтированию дороги.
К вечеру одна половина дороги от школы № 11 до городского кольца была заасфальтирована полностью. В последующие дни прилагались усилия, чтобы покрыть двумя слоями асфальта всю ремонтируемую автотрассу.
В. СИНЯВСКИЙ.
"Асбестовский рабочий"
|