В последних числах декабря в Асбесте состоялся аукцион, который определил, кто будет обслуживать и чистить городские дороги. Мы попросили начальника Управления заказчика администрации Асбестовского городского округа Виталия РОЖИНА, который от имени муниципалитета контролирует и оплачивает выполненные работы на дорогах, рассказать об особенностях прошедшего аукциона и о том, почему очистка автотрасс ведется на недостаточно качественном уровне?
- В связи с тем, что бюджет Асбестовского городского округа на момент проведения аукциона еще не был принят, - рассказал Виталий Захарович, - его провели только на зимний период - по 15 марта 2015 года. На эти цели выделено 3,6 миллиона рублей.
Ситуация после проведения аукциона осталась примерно такой же, что и в конце 2014 года. Его победителем стал ИП Малышев. С ним и заключен муниципальный контракт. Продолжают участвовать в очистке городских дорог «Управление дорожных работ» и 000 «Мастер».
В целом, очистка городских дорог ведется, их продолжают посыпать песчано-щебеночными смесями. Без всякого сомнения, городские автотрассы можно и желательно содержать в лучшем виде. Но предъявлять претензии дорожным службам трудно по одной важной причине - муниципалитет не имеет возможности из-за сложного финансового положения своевременно расплачиваться за выполненные работы.
С подрядчиками, обслуживающими дороги, еще не расплатились даже за прошлый год. И когда произойдет оплата долгов, сказать затруднительно - в бюджете не предусмотрены четкие и ясные сроки погашения кредиторской задолженности.
Прежде всего, я говорю о тех организациях, которые прошли через аукцион и заключили муниципальный контракт или работают на субподряде. Но не лучше ситуация у МКП «Вторресурсы», обслуживающего дороги, переданные ему муниципалитетом в оперативное управление. Из-за регулярных задержек с оплатой у дорожных организаций возникают серьезные затруднения, не хватает средств на самые насущные нужды. Например, «Управление дорожных работ» уже предупредило, что из-за нехватки топлива для заправки автотранспорта переходит на трехдневную рабочую неделю. Подобному примеру готовы последовать и другие дорожные организации.
Тем не менее, жизнь не стоит на месте. Мы начинаем вывозку снега от остановочных комплексов и с перекрестков, где он ухудшает обзор для водителей автомобилей. Подобное распоряжение уже дано руководителю ИП Малышев.
После слов руководителя Управления заказчика сложная ситуация на городских дорогах становится более понятной и объяснимой. Ссылаясь на недостаток средств и кредиторскую задолженность перед ними, обслуживающие организации вынуждены (или имеют возможность, что практически одно и то же) чистить дороги только время от времени.
И спросить с них в полной мере муниципальные власти не в состоянии, понимая, что производимые работы необходимо оплачивать. Атак как небольшие снегопады случаются нынче чуть не ежедневно, то в большинстве случаев снег не убирается, а просто укатывается колесами автомобилей и превращается в обледеневший слой.
Отсюда глубокие колеи на дорогах, от которых страдают не только автолюбители, но фактически все горожане. Ситуация, которую, увы, чрезвычайно трудно разрешить.
Источник: ar-asb.ru