Это сильно ударит в первую очередь по импортерам
Российское правительство намеревается значительно увеличить размер утилизационного сбора на некоторые типы автомобилей — в частности, на 49% для легковушек с 2-3-литровым двигателем и на 52% для легких коммерческих автомашин грузоподъемностью в 2,5-3,5 тонны, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По их словам, возможно также удвоение утильсбора на грузовики («для конкурентов КамАЗа») — с 15% до 30%.
Участники рынка избегают радикальных оценок выражая надежду на то, что кабмин не перегнет палку с поддержкой отечественного производителя и сумеет «более чутко контролировать барьеры» между импортом и «лобби российских брендов».
Напомним, 12 января вице-премьер Аркадий Дворкович называл совершенно другой уровень роста утилизационного сбора с февраля — по его словам, речь шла о 15%. Однако, по данным того же «Ъ», днем ранее на совещании у Дворковича обсуждались совершенно другие показатели: например, как следует из протокола, сбор на автомобили с объемом двигателя менее литра увеличится на 16%, с двигателем 1–2 литра — на 90%, 2–3 литра — на 49%, а при более 3 литрах не изменится.
По некоторым данным, Минпромторг предлагает повысить ставки на утилизацию КамАЗов на 130%, однако в правительстве попросили согласовать эту инициативу с министерством экономики. Соответствующая пометка содержится и в протоколе совещания у вице-премьера.
Предполагалось, что согласованный проект будет представлен правительству накануне, 15 января, но этого не произошло. В Минэкономики не комментируют ситуацию, а в Минпромторге пояснили, что документ дорабатывается аппаратом правительства. Однако в аппарате Дворковича вчера утверждали, что до сих пор его не получили.
По словам экспертов, повышение утильсбора ударит в первую очередь по импортерам, поскольку отечественным производителям эту разницу компенсируют за счет промышленных субсидий из бюджета. Соответственно, нынешние меры приведут к подорожанию иномарок для российского покупателя.
Источник в одном из автоконцернов пояснил, что в первую очередь вырастут цены на легковушки иностранного производства с малым объемом двигателя, которые и так практически перестали ввозить в РФ. По его оценке, ужесточение правительственных мер, теоретически ведущее к сокращению импорта автомобилей, фактически не приводит к росту спроса на отечественную продукцию — в результате просто сокращается рынок.
Что касается «больших и дорогих» автомобилей, то их утилизация подорожает «нормально», однако подвох кроется не в ней, а в росте акциза, который с 1 января увеличился на 240–319 тысяч рублей для машин с двигателем мощностью 301–400 л.с., на 337–420 тысяч рублей — при двигателе в 401–500 л.с. и на 442 тысячи рублей для автомобилей с двигателями мощнее 500 л.с
Источник
|