Клиенты сотовых операторов получают смс от номера 9ОО или СБ900 с информацией, что их карта заблокирована. Смс-мошенники стали активно присылать сообщения от
"номера "Сбербанка" с информацией о блокировке карты. Когда абонент
перезванивает на указанный номер, ему дают рекомендации, добраться до
банкомата и провести операцию с банковской картой. В итоге мошенники
снимают с его счета крупные суммы денег. ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") информирует пользователей сотовой
связи о фиксации случаев получения абонентами SMS мошеннического
характера c номеров, маскирующихся под короткий сервисный номер 900,
принадлежащий ОАО "Сбербанк". При этом номер выглядит как 9ОО (9 и две
заглавные О, либо СБ900) и содержит следующий текст: "Ув. клиент! Ваша
банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504-88-24".
После того, как абонент перезванивает на указанный в SMS номер, ему
сообщают о том, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного
снятия средств с его банковской карты, а также поступает просьба в
максимально короткие сроки добраться до ближайшего банкомата. После чего
дальнейший алгоритм действий будет "подсказывать" якобы "оператор
банка". В случае если абонент последует этим рекомендациям, денежные
средства с карты с большой степенью вероятности будут переведены на
счета мошенников. Насторожить клиентов должны необычное написание сервисного номера
банка (это могут быть любые комбинации букв и цифр, максимально похожие
на реальный банковский номер), когда при звонке на указанный в смс номер
оператор отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает
на конкретные вопросы о состоянии счета на карте, когда абоненту
предлагают назвать конфиденциальные данные карты, а также предлагается
проследовать к банкомату для "проверки карты", причем рекомендуется
"следовать указаниям оператора".
В случае получения подобного SMS максимально быстро уточнить,
действительно ли номер, указанный в SMS, является номером вашего банка,
это можно перепроверить в Центре поддержки клиентов, перезвонив на
номер, указанный на оборотной стороне карты.
Также при звонке попросить "оператора колл - центра" представиться и
максимально полно и с подробностями изложить суть дела. Обо всех
подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора
и банка.
В настоящее время службой безопасности ОАО "ВымпелКом" зафиксировано
около 50 попыток отправки подобного рода SMS абонентам "Билайн" с сетей
небольших региональных операторов. С целью недопущения распространения
данной мошеннической схемы, оператор заблокировал номера 9ОО и СБ900, а
также внес эти номера и краткое описание схемы мошенничества в общую
базу данных, поддерживаемую партнерами в рамках объединенной программы
анти-СПАМ деятельности. |