И помогать им.
Минпросвещения РФ разослало в регионы рекомендации для учителей, по которым необходимо выявлять склонных к агрессии детей и направлять их активность в "социально полезное русло". Как пишут "Известия", документ подготовил Центр защиты прав и интересов детей.
Согласно рекомендациям, повод взять ученика под контроль - не только явная агрессия, но и ситуации, когда ребенок воспитывается в неблагополучной семье, чувствует социальную несправедливость, не справляется с программой и не общается с одноклассниками. Таких подростков педагогам необходимо вовлекать в школьную жизнь и постараться стать для них другом.
Кроме того, в методичке говорится о том, что учителя должны помогать детям "вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме", "минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию", "оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении", обеспечить условия "для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности".
Чтобы определить причину агрессии, педагоги должны совместно с психологами отслеживать жилищно-бытовые условия школьников, а также изучать уровень развития детей и определять их интересы.
В последнее время в России особенно участились факты открытой агрессии. Подростки врываются в учебные заведения и с ножами и огнестрельным оружием. Так, 15 января в одной из пермских школ двое подростков устроили драку с ножами. Их попыталась разнять учительница и ученики 4 класса. Женщину госпитализировали с тяжелым ранением шеи. Также серьезно пострадали молодые люди 15-16 лет, в том числе сам зачинщик резни. Еще девять детей осмотрены врачами, у них диагностированы поверхностные травмы.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", с 2018 года во всех школах Екатеринбурга появятся так называемые "службы медиации". Они призваны решать конфликты между учениками, а также учить их ответственности за свои действия.
Стоит отметить, буквально на днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал указ, которым были определены новые функции Министерства просвещения. На откуп ведомству отдали госполитику и регулирование в сфере школьного, среднего профессионального и дополнительного образования.
Источник
|