Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1472]
Бизнес [863]
Громкие имена [203]
Домашний доктор [334]
Жизнь молодежи [1061]
Земляки [253]
История города [470]
Культура, творчество [526]
Криминал [1177]
Медицина, здоровье [1109]
Мероприятия [1679]
Народный календарь [334]
Наука, образование [711]
Общество [8238]
Официоз [793]
Острый вопрос [134]
Поздравления [3]
Политика [627]
Право [318]
Праздники, памятные даты [714]
Проблемы ЖКХ [1294]
Проиcшествия [1762]
Реклама [17]
Религия [173]
События [120]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [850]
Спорт [1607]
Экология [910]
Экономика, производство [1640]




Свежие объявления


Новые видеосюжеты

Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Январь » 5 » Улица Промышленная: история облика и названий (часть1)




Улица Промышленная: история облика и названий (часть1)
13:00
Названий было даже не два, а три.

Асбест, по сравнению с другими промышленными центрами Урала, молод, но есть у нашего города своя история. Складывается она в первую очередь из истории асбестового производства, давшего название нашему городу, и, конечно, из истории самого города, того пространства, на котором жили люди.

 А город - это улицы, дома, административно-общественные здания, магазины, детские сады и школы, скверы и парки.

 Асбест неоднократно менял свой внешний вид, причиной тому - стремительное расширение карьеров комбината Ураласбест. Меняли свой облик и название городские районы. Пример такого преображения - известная всем улица Промышленная.

Она начинается почти от станции Изумруд (адрес предприятия «Вторчермет» - ул. Промышленная,1) и, пролегая по восточной окраине города, соединяется с улицей Володарского. Можно сказать, является своеобразной границей жилой зоны нашего города, отделяя ее от горно-промышленного комплекса комбината Ураласбест. И одной из главных магистралей.

Всего в нескольких сотнях метров от нее начинается производственная зона. И многие, проезжая по асфальтированной дороге, даже не представляют, что всего то в двух минутах ходьбы от проезжей части расположен огромный карьер.

Нужно начать по порядку. И рассказать, что в тот период, когда началась добыча асбеста, и даже в начале ХХ века, этой улицы не было. На месте сегодняшнего асфальта был сосновый бор, болота и мелкие речки, которые в современном понимании можно назвать ручьями.

С приходом советской власти и развитием горно-добывающего производства встал вопрос об объединении мелких карьеров и расширением зоны горных работ. И, как следствие, был предусмотрен снос старых приисковых поселков, которые располагались рядом с карьерами.

В 30-х годах ХХ века строительство города началось в западном направлении. И  в тот период улица Промышленная на участке от водонапорной башни и до Южного рудника являлась также границей жилого сектора. Но тогда многочисленные жилые кварталы располагались и восточнее. А название было другое — улица Осавиахима.

Точкой отсчета и самым главным ориентиром на территории асбестовых разработок во всех исторических документах являлось Щучье озеро.

Озеро располагалось восточнее водонапорной башни, которая находится на перекрестке современных улиц Промышленная и Калинина.

А теперь посмотрим на улицу Промышленную в плане. Кто проезжал здесь или проходил  пешком, наверняка заметил, что она имеет изломанную линию с поворотами.

Ответ прост. Когда проектировали и строили улицу, она обходила берега Щучьего озера. Вот именно поэтому и существуют повороты на проезжей части и пешеходном тротуаре. От водонапортной башни до северного своего окончания улица носила самое главное в то время имя - Ленина. То есть современная улица Промышленная состоит из нескольких старых отдельных участков, имевших в прежние времена свои названия.

Начнем с северной части. Начиналась улица Ленина от перекрестка с улицей Володарского и шла с поворотами на юг.

Сегодня, пользуясь современными ориентирами, началом  можно считать административно-бытовой комплекс Центрального горного цеха, окончанием -  поворот на улицу Дзержинского. Это и была улица Ленина.

От перекрестка  Ленина и Дзержинского, в сторону Южного рудника, до современного поворота на фабрику № 5, часть имела название улица Осавиахима (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (сокращённо ОСОАВИАХИМ, ОАХ) — советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая в 1927—1948 годы, предшественник ДОСААФ)  .

 А дальше дороги не было.

Александр Копырин, краевед, автор книги "Асбест. Куделька. Копи"

Источник

 




Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 878 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом


Новости от ASBEST-GRIN



Календарь новостей

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Логин:
Пароль:













Мы в соцсетях





Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 108

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru