Правительство России планирует снизить утилизационный сбор на импортные автомобили летом этого года.
"Есть некие планы снижения конкретных ставок где-то летом этого
года. Правительство работает над этой проблематикой", - сообщил
журналистам источник в правительстве РФ. По его словам, не исключено, что тема уравнивания условий для
российских и зарубежных автопроизводителей будет обсуждаться на
предстоящей 21-22 марта в Москве встрече правительства России и
Еврокомиссии. Как сообщалось, РФ с 1 сентября 2012 года начала взимать
утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые
выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран
Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей. Исключения по уплате утилизационных сборов предусмотрены для
отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе
автомобилей на территорию РФ, а также для производителей, которые
приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению
безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств. Такие
гарантийные обязательства приняли на себя, в частности, ОАО "АвтоВАЗ",
ОАО "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers. Соответственно, они не платят
утилизационный сбор. По мнению экспертов, утилизационный сбор введен в РФ с целью защиты
российских автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на
импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО. Европейский союз подверг критике механизм взимания утилизационных сборов в России после его введения. Президент РФ Владимир Путин в декабре 2012 года в ходе саммита России
и ЕС дал поручение проработать вопрос о выравнивании условий применения
утилизационного сбора за автомобили. Позже замминистра экономического
развития Алексей Лихачев заявлял, что может быть выбран один из двух
способов: либо все автопроизводители (и российские, и иностранные)
уплачивают утилизационный сбор, либо все дают гарантии последующей
утилизации отработавших свой срок автомобилей. Министр экономического развития Андрей Белоусов на прошлой неделе
сообщил, что условия уплаты утилизационного сбора для российских и
иностранных автопроизводителей планируется уравнять к середине 2013
года. Ряд иностранных компаний, среди которых и группа Renault, заявляли о
возможности пересмотра инвестиций в проекты в России из введения нового
механизма взимания утилизационного сбора. Официальный представитель компания Volkswagen, которая выпускает
автомобили для российского рынка на заводе в Калуге и на мощностях
группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, отмечал, что утилизационные сборы
отразятся на рентабельности производства. Как сообщалось, размер сбора рассчитывается от базового тарифа в 20
тыс. рублей с учетом понижающих или повышающих коэффициентов в
зависимости от вида, категории, срока эксплуатации транспортного
средства. При этом физические лица, ввозящие легковые автомобили для
личного пользования, будут платить утилизационный сбор в размере 2 тыс.
рублей за новый автомобиль и 3 тыс. рублей, если с даты выпуска
автомобиля прошло более 3 лет. Сумма сбора для новых легковых автомобилей находится на уровне от
17,2 тыс. рублей до 700,2 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя,
на грузовые автомобили для расчета утилизационного сбора применяется
базовая ставка 150 тыс. рублей. Сумма сбора для новых грузовиков составляет от 75 тыс. рублей до 435 тыс. рублей в зависимости от полной массы. При ввозе грузовых автомобилей, с момента выпуска которых прошло
более 3 лет, размер сбора будет находиться в зависимости полной массы от
132 тыс. рублей до 1,77 млн рублей при массе свыше 20 тонн. При этом
сбор на новые внедорожные самосвалы достигает от 2,04 млн рублей до 5,55
млн рублей, а на машины старше 3 лет - от 4,647 млн рублей до 6 млн
рублей. Новые автобусы облагаются утилизационным сбором от 90 тыс. рублей до
300 тыс. рублей, возрастом более 3 лет - от 150 тыс. рублей до 780 тыс.
рублей в зависимости от объема двигателя. |