Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [303]
Жизнь молодежи [1771]
Земляки [626]
История [582]
История города [120]
История в судьбах [115]
Культура, творчество [876]
Криминал [1710]
Любимый край [74]
Медицина, здоровье [2231]
Мероприятия [2018]
Народный календарь [299]
Наука, образование [1017]
Общество [13194]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1229]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2110]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [116]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2228]
Ураласбест [339]
Храмы Урала [97]
Экология [1127]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2016 » Январь » 22 » В Асбесте собственники жилья «нажглись» на корректировке платы за отопление

В Асбесте собственники жилья «нажглись» на корректировке платы за отопление
07:58
Жители двух пятиэтажек получили дополнительные счета (от 100 до 250 рублей в зависимости от размера площади) за услугу «отопление», предоставленную 2 года назад, то есть в 2013 году.

— Разве так бывает? — удивились жители. — Ведь, как правило, корректировка платы за отопление показывает экономию, а не наоборот. Может, обман?

— Никакого обмана, — утверждает директор управляющей компании «Дом-сервис и К» Наталья Задорина. — Перерасчет платы за потребленную теплоэнергию по всем домам, находящимся в нашем управлении и оборудованными общедомовым прибором учета тепловой энергии, за 2013 год сделали в установленном законом порядке, но только в тех домах, где корректировка показала экономию.

Перерасчет жителям двух домов, где произошел перерасход теплоэнергии, потраченной на отопление, предъявлять не стали — счетчики установили буквально в октябре 2013-го, и сразу показывать экономию со знаком «минус» не хотелось. Понятно же, что люди не обрадуются, и разборок не оберешься. Что называется — поберегли друг другу нервы, хотя в финансовых вопросах подобная позиция не всегда оправданна.

Вот и не оправдалась — жители сами, не дождавшись корректировки за отопление (ведь счетчик стоит!), обратились в государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия управляющей компании.

— Пришлось предъявить счета — не выполнить предписания ГЖИ не имеем права, — поясняет Наталья Задорина.

— Вышло, что не управляющая компания должна нам, а мы ей должны! — возмущается Галина К., жительница пятиэтажки по улице Ленинградской. — А ведь мы верили, что счетчик поможет сэкономить на самой дорогой коммунальной услуге — ежемесячная плата за отопление в среднем составляет 800—1200 рублей в зависимости от площади квартиры. Теперь думаем, что за показаниями счетчика необходимо следить постоянно самим. Мало ли, почему он не в нашу пользу показывает!

На самом деле ничего удивительного — считает директор муниципального предприятия «Горэнерго» Максим Жиляков.

— Разве что для многоэтажного дома перерасход — явление более редкое, чем для домов малоэтажной застройки, — комментирует директор ресурсоснабжающей организации. — Самые дорогие в отоплении дома — двух- и трехэтажные, при отсутствии чердака, подвала. Потери тепла происходят также в блочных зданиях, неоштукатуренных. В нашем городе, кстати, тариф за отопление был дифференцированным — ведь потребление тепла у разного типа домов выходит разным. В 2003 году утвердили усредненный тариф, сейчас платят одинаково все.

Кстати, приняли усредненный тариф в городе после волны возмущения жителей тех самых малоэтажек — дома-то самые старые в городе, а по цене коммунальных услуг вышли в самые что ни на есть дорогостоящие. Но тогда, 13 лет назад, общедомовых приборов учета во всем городе не было, отопление «делили» на всех. Зато теперь коллективными счетчиками тепла оборудовано 60% жилого фонда Асбеста, а в управляющей компании «Дом-сервис и К» — почти 100%.

— Жители обращались по поводу случившегося, — рассказал депутат городской Думы, член постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Владимир Кирюшин. — Но вникать как следует в суть дела не очень-то хотят. Если перерасчет оказался не в пользу собственников, значит — обманывают. На самом деле управляющая компания действует в рамках закона — в рамках утвержденных коммунальных правил, жилищного кодекса, постановлений правительства. Все эти документы, хотя бы самые основные, номера и названия которых размещаем в квитанциях для оплаты услуг, — считаю, изучать необходимо и собственникам. Для того чтобы пользоваться правами грамотно и со знанием дела. В конце концов те, кто не согласен с предъявленным перерасчетом, могут обратиться в суд.

Тотальная неосведомленность граждан в области жилищно-коммунальных услуг вполне объяснима. Как-то уж очень резко перешли мы от всеобщего благодушия, когда за все отвечало государство, к тотальной личной и коллективной ответственности. Мало того, что меняется нормативная база, практически каждый месяц «падают на голову» то нового образца квитанции, то новые услуги (вроде капремонта), то меняются финансовые агенты по сбору платежей, то пени начислят, то субсидии задержат. Неудивительно, что люди возмущаются.

Справка

На территории Свердловской области в настоящее время — до 1 .07.2016 года — порядок начисления платы за услугу «отопление» регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307. Правила гласят, что при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с пунктом 21 Правил — начисление производится по нормативу потребления. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление по формуле, которая определена приложение № 2 к Правилам. Сумма корректировки (перерасчета) определяется следующим образом: размер платы за тепловую энергию, исходя из показаний приборов учета, установленных в доме, умножается на частное от размеров общей площади квартиры и общей площади всех помещений в доме, минус общий размер платы за отопление жилого помещения (квартиры) за прошедший год.


И. Атанасова
Источник газета-уральский-рабочий.рф
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 1406 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

О качестве работы почтовых отделений
Всего ответов: 134

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru