Отдаю
себе отчет, что данная публикация — не более чем констатация факта. Не
бывало еще в Асбесте случая, чтобы кому-то удавалось повернуть движение
общественного транспорта в нужную сторону. Вот
и патриарху асбестовской медицины, Льву Распопову, доктору на
заслуженном отдыхе, к которому до сих пор обращаются за консультациями
коллеги и пациенты, тоже не удается, хотя ветеран регулярно пишет жалобы
во все возможные инстанции. Ответы с объяснениями причин и даже
извинениями получает. Но рейсы маршрута муниципального транспорта,
которым пользуется семья Распоповых, все равно срываются часто.Лев
Борисович каждый день ездит на Черемшу (район частной застройки) в свой
сад. Ездит и зимой, потому что кормит собаку. Смешно даже, что собачий
режим начнут учитывать в пассажирском автопредприятии, где Лев Борисович
покупает месячный проездной билет. При чем тут собаки, когда автопарк
муниципального транспорта изношен и ходит еле-еле? Тем более, проездные
билеты за льготную стоимость — ветераны труда получают на проезд
ежемесячно 361 рубль, и ровно столько стоит проездной — для предприятия
невыгодны. При стоимости одной поездки 14 рублей полный (не льготный)
проездной билет на месяц стоит 700 — разница ощутимая. —
На обеспечение социально значимых рейсов из бюджета города выделено 8,5
млн рублей на год, — объяснил начальник отдела ЖКХ администрации
Асбеста Виталий Рожин. — Для нашей казны это немалая нагрузка.
Планировали меньшие средства, но пассажирское предприятие в результате
сократили бы рейсы соответственно в два раза. Таковы обоюдные
возможности. Но кто заставляет покупать проездные билеты? Маршрут
дополняется частными перевозчиками, это вопрос выбора. Может, летом и не
хватает на проезд 361 рубль, но зимой-то ездят все-таки меньше. Возразить
чиновнику трудно — маршрут действительно обеспечивается неплохо. Строго
говоря, и пешком до черемшанских садов добраться можно — если время и
здоровье позволяют. Другое дело, что к частнику с льготным проездным не
сядешь — ему ведь никто не доплачивает за них. И пешком ветеранам — это
основная масса льготников — добираться нелегко. Поэтому ждут
муниципальных автобусов. —
Правда, через раз ходят, — пожаловалась стоящая на конечной остановке
«семерки» Светлана Алексеевна, когда я добралась сюда с целью увидеть
ситуацию своими глазами. — Вот в 11 часов рейс сегодня отменили, придет
ли следующий, через час, пока не знаю. Я тоже каждый день езжу, нужда
заставляет — собака в саду. Светлане
Алексеевне повезло — через несколько минут к остановке подкатила желтая
«газель» с надписью «Пассажирское автопредприятие» и забрала
пассажиров. Всего двух, кстати говоря, и те с проездными билетами. Не
выходит прибыли-то… С
другой стороны, чем провинились перед транспортниками льготники? Право
бесплатного проезда они не сами себе присвоили, такова воля государства,
которой звание «Ветеран труда» присваивается людям, кто много и отлично
трудился на благо общества. Получается же — льготы есть, только
попробуй ими воспользоваться. Одной рукой дается, другой отбирается. —
Нарушаем, — признался в разговоре со мной заместитель генерального
директора Асбестовского пассаржирского автопредприятия Александр Одерий.
— Сходы с линии всегда есть, причина — в состоянии автобусного парка,
машины выходят из строя, люди, водители то есть, болеют. Поэтому
100-процентного выполнения графика не бывает, 93% — самое лучшее
достижение. Но ведь можно и на других автобусах ездить… В ответе на обращение ветерана Льва Распопова тот же руководитель указал: «Городской
маршрут № 7 «Автовокзал — п. Черемша» обслуживает наше предприятие и ИП
Трянин С. Е. Ежедневно, согласно расписанию, выполняется 46 рейсов, из
них 10 — пассажирским автопредприятием (читай: льготные), 36 — ИП.
Нарушения движения автобусов имеют место. Срывы рейсов происходят по
технической неисправности автобусов и недостаточной укомплектованности
предприятия водительским составом. Маршрут № 7 взят под контроль
администрации предприятия. Приносим Вам свои извинения за доставленные
неудобства». —
Вежливые, — констатирует Лев Борисович. — Только что это меняет? Выбор
все равно остается прежним: либо ездить за деньги на частных рейсах,
либо на остановках мерзнуть. А право-то дано на третье: компенсируемый
проезд. Источник:mgo-info.ru
|