С четверга расписание пассажирского транспорта в городе урезано
наполовину. Рейсы на восьми городских маршрутах сократил основной
перевозчик — пассажирское автопредприятие, входящее в состав областного
объединения.
Случилось такое впервые. Хотя предупреждения перевозчика «Сокращаем
маршруты из-за недостатка финансирования» звучат регулярно. Такой
своеобразный ультиматум местной власти: нет денег — нет рейсов.
До сих пор власть требования перевозчика исполняла, средства на
поддержку социально-значимых автобусных маршрутов предусматривались в
муниципальном бюджете. Выплачивались, правда, со значительным
опозданием, но с твердым обещанием долги погасить — социального взрыва
не хотел никто. А нынче заткнуть финансовую дыру не получилось.
— В бюджете 2015 года на поддержку социально значимых рейсов
предусмотрено всего 3 млн рублей, — пояснил исполняющий обязанности
главы администрации Асбеста Виктор Захаров. — Пассажирское предприятие
предъявляет более существенные расходы. В апреле вносились изменения в
бюджет, заложили дополнительно 4 млн рублей. Этого должно было хватить
до августа, сейчас вернулись к решению проблемы, ситуацию должны
поправить.
— На самом деле долг за муниципалитетом — 7 млн рублей, — поясняет
директор предприятия Александр Одерий. — Получили мы с начала года
немногим больше одного миллиона. Учитывая наши возможности, будем
выполнять столько рейсов, сколько сможем, а можем мы вполовину меньше.
Такое решение было принято на днях в министерстве транспорта
Свердловской области, где обсуждалась ситуация.
Автобус — единственный вид пассажирского транспорта в Асбесте, кроме
такси. От сокращения маршрутов пострадают прежде всего горожане, живущие
в отдаленных районах (7—20 км
от города) — 101-м квартале, поселках Папанинцев, Новокирпичном,
Изумруде, Перевалочной базе и, разумеется, садоводы. В Асбесте есть
несколько частных перевозчиков, взявших на себя кольцевые рейсы, но
маршруты, ведущие на 101-й квартал и поселок Папанинцев, не выгодны
никому — районы дальние, а цена билета та же, что в городской черте.
— 16 рублей — это и на ближних рейсах ниже себестоимости, — уточняет Александр Одерий.
В поселок Папанинцев ежедневно выполнялось 8 рейсов, осталось 4. На 101-й квартал — 7, осталось 4.
Между тем возмущенные асбестовцы обвиняют не только чиновников:
— Почему пассажирский транспорт, которым пользуются не все жители,
поскольку во многих семьях есть личный транспорт, должен оплачиваться из
городского бюджета? Тем более что автопредприятие входит в областное
объединение, — звучат высказывания в социальных сетях.
Не теми ли соображениями руководствовались и местные народные избранники, утверждая расходы городской казны? Фото автора
Ирина Атанасова Источник: газета-уральский-рабочий.рф
|