С 11 июля руководителем Госавтоинспекции назначен капитан Иван АБРАМОВ. Корреспондент газеты"Асбестовский рабочий" обратилась к нему с рядом вопросов.
До назначения на должность руководителя Иван Абрамов в течение нескольких месяцев исполнял обязанности руководителя. До этого был государственным инспектором безопасности дорожного движения в отделе технического надзора. Свою службу в ГИБДД он начинал с инспектора ДПС на линии. На службу в милицию пришел в 2002 году сразу после окончания Казахстанского государственного технического университета.
- Иван Александрович, расскажите про хозяйство, которое вам досталось. Много ли человек сегодня следит за безопасностью дорожного движения? Какие цели и задачи стоят перед коллективом, который возглавляете?
- По штату в ГИБДД - 46 сотрудников. Из них на данный момент служит 45. Одна должность инспектора - вакантная. Надеемся, что в скором времени она будет закрыта - на данный момент кандидат проходит медицинскую комиссию.
Главная цель, которая стоит перед коллективом, -выполнение стратегии безопасности дорожного движения. В частности, к 2024 году необходимо снизить смертность населения в ДТП до нулевого значения. Для этого мы проводим профилактические операции. Среди основных - мероприятия, которые способствуют снижению количества аварий с тяжкими последствиями. То есть выявляем водителей в состоянии алкогольного опьянения, тех, кто сел за руль без права управления или лишен его. Плюс, конечно, работаем с самой незащищенной категорией участников дорожного движения - пешеходами. В первую очередь -с детьми.
- Каков результат этой профилактической работы? Показатели улучшаются?
- Да. По сравнению с прошлым годом и по оценочной деятельности с 2012 года, показатели смертности, количества ДТП и пострадавших уменьшаются. И если в 2012 году показатели были самые высокие, то теперь значительно снизились.
Ежегодно отмечаем снижение по уровню детского травматизма. С начала года на дорогах города пострадали двое детей. И несмотря на то, что количество сотрудников ГИБДД сокращается, не снижаются показатели выявляемое™ пьяных водителей, "лишенцев", бесправников - это как раз та категория водителей, которые становятся виновниками тяжких ДТП.
- Кроме профилактической работы можно ли еще что-то сделать в городе, чтобы аварий становилось меньше?
- Практически в половине аварий сопутствующим фактором являются неудовлетворительные дорожные условия: выбоины, ямы, отсутствие горизонтальной разметки или освещения в темное время суток, заниженная или завышенная обочина. Если говорить о зимнем периоде, то оставляет желать лучшего своевременная очистка дорог и тротуаров от снега, обработка противогололедными материалами.
- Власти прислушиваются к вам, выполняют рекомендации и предписания?
- Предписания и рекомендации выполняются. Но, как мне кажется, со стороны органов местного самоуправления можно было проявлять больше инициативы, ответственнее относиться к безопасности жите-
лей. Если есть какие-то недостатки, их ведь можно устранить до того, как будут выданы предписания с нашей стороны в адрес подрядных организаций или администрации. Например, в этом году во время приемки школ и детских садов у нас было несколько замечаний: из-за деревьев или кустарников не обеспечена видимость дорожных знаков.
- Были ли еще какие-то существенные замечания во время приемки образовательных организаций к новому учебному году?
- В Асбесте, поселках Рефтинский и Малышева -только незначительные замечания. В частности, отсутствовали технические средства - знаки или пешеходные ограждения, возле некоторых образовательных организаций необходимо заменить дорожные знаки. Глобальных замечаний не возникло. Все школы и детские сады приняты к новому учебному году.
- Иван Александрович, у вас как нового руководителя есть какое-то свое видение работы ГИБДД? Возможно, что-то хотите изменить в службе?
- Считаю, что в ГИБДД города Асбеста все сотрудники работают эффективно, добросовестно. Инспекторы - опытные, со стажем более десяти лет, при этом идут в ногу со временем: постоянно совершенствуют свои знания, изучают и применяют в своей деятельности новые нормативно-правовые акты. И дальше мы будем работать в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения, политикой государства, Департамента безопасности и Управления ГИБДД Свердловской области.
Интервью вела Е. ЛОБОВА.
"Асбестовский рабочий"
|