Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2019 » Февраль » 23 » В Правительстве обсуждают частичный отказ от эмбарго на щебень с Украины

В Правительстве обсуждают частичный отказ от эмбарго на щебень с Украины
07:57
Региональные производства не признают дефицита в импортном камне

Впустить обратно

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не исключает частичного снятия эмбарго с украинского щебня. В документе за подписью главы Минпромторга Дениса Мантурова (копия есть в распоряжении редакции) сказано, что рассматривается введение «особых экономических мер в отношении ввоза нерудных материалов на территорию РФ с учетом потребности некоторых регионов в украинском щебне». Предложения, выработанные научно-техническим советом по развитию промышленности строительных материалов, направлены в Минэкономразвития.

Член комитета по транспорту и строительству Государственной думы, представитель фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин подтвердил, что вопрос возобновления поставок обсуждается на уровне трех министерств: Минэкономразвития, Минтранса и Минпромторга.

Депутат Госдумы от Свердловской области говорит, что вопрос, как пустить украинский щебень обратно, обсуждается с осени прошлого года, когда стало понятно, что закрытие карьеров в России и ограничение импорта привело к дефициту нерудного материала. Несколько субъектов будут испытывать сложности с дорожным строительством.

«Проблема в том, что тот объем щебня, который оказался внутри страны, не закрывает потребности рынка. Дорожный бюджет вырастет в этом году более чем в два раза. Дешевый щебень, который был у нас несколько лет назад, исчез, поскольку много карьеров закрылись. Чтобы снова открыть их, нужны инвестиции», — заявил Дмитрий Ионин.

Ответ Минэкономразвития на запрос РБК Екатеринбург не поступил. В пресс-службе Минтранса сообщили, что дефицита щебня не фиксируют.

По данным Минпромторга, импорт нерудной продукции из Украины сократился с 20,2 млн тонн в 2014 году до 2 млн тонн в 2017-м. За период январь–август 2018 года импорт из Украины составил 1,9 млн тонн. Вместе с тем, начиная с середины 2016 года, наблюдался резкий рост объемов ввоза украинской продукции, выпущенной для внутреннего потребления в Республике Беларусь. Там щебень получал статус товара Евразийского экономического союза и ввозился уже в рамках взаимной торговли. Так, в 2014 году импорт нерудной продукции из Республики Беларусь в РФ составлял 2,7 млн тонн, а в 2017 году — уже 9,2 млн тонн.

В декабре 2018 года украинский щебень был включен в «санкционный список» — утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 перечень товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию.

Стоимость логистики

Высокая потребность в щебне — в Центральной России, но уральский производитель туда не везет, потому что это нерентабельно, говорит начальник Управления стратегического развития ОАО «Ураласбест» Сергей Ременник.

При этом запасы щебня в России значительны для того, чтобы обеспечить любые объемы дорожного строительства. «Возврат к теме импорта щебня — проявление политической борьбы и конкуренции за распределение финансов. Карелия долго добивалась ограничения украинских поставок, считая, что полностью заместит объем. В результате карельские карьеры, которые совсем рядом, не могут вывезти камень и сокращают добычу», — говорит исполнительный вице-президент Ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова. Она считает, что для решения проблемы нужна только политическая воля и корректировка стоимости логистики.

До заградительных мер Украина поставляла в Россию более 25 млн тонн щебня. Его доля по Москве и Московской области превышала 56%, что в абсолютных цифрах по состоянию на 2014 год сопоставимо с мощностями всех карьеров Карелии (тогда производили почти 18 млн кубометров). Карельские производители с «нулевых годов» добивались ограничения на украинский щебень.

Однако после 2015 года, когда начался российско-украинский политический кризис и импортный камень стал «нежелательным», регионы, которые традиционно снабжались щебнем с Украины, оказались в дискриминационных условиях, говорит зампред Ассоциации горнопромышленников Карелии Андрей Громовой. Он рассказывает, что предприятиям Белгородской области, получавшим раньше щебень с Украины за 1100 рублей, крупнейший производитель из Павловска (Воронежская область) сейчас предлагает камень за 1700 рублей.

«Это ненормальная ситуация, потому что расстояния там совсем небольшие и закрыть потребность можно по корректной цене. Если говорить о поставках украинского щебня на Москву, то мне вообще непонятно, о какой нехватке может идти речь? Мы работаем на Северо-Западе Карелии. Предприятия здесь испытывают острый дефицит спроса. В прошлом году Карелия отгрузила 14 млн тонн щебня железнодорожным транспортом, а по всем показателям могла сделать 20 млн тонн продукции. То есть резерв между производством и сбытом — 20%. Из-за этого только в Карелии за три года закрылось 16 предприятий», — рассказывает Громовой.

Влияние посредников

Ценовое преимущество промышленников Украины было связано с работой компаний-трейдеров, считают эксперты. Наличие посредников негативно сказывается на бизнесе карьеров Центральной России и рынке в целом, поскольку всегда ведет к удорожанию конечного продукта.

«Любое государство должно в первую очередь поддерживать отечественного производителя — налогоплательщика, создающего рабочие места, модернизирующего и расширяющего свое производство, развивающего сельские территории и вполне способного обеспечить рынок щебнем по адекватным ценам. Вместо этого мы видим попытки лоббирования интересов зарубежных производителей и компаний-трейдеров. Госполитика сейчас направлена на развитие инфраструктуры, наращивание темпов строительства жилого фонда. Поддержка украинского производителя стройматериалов ничего не даст российскому бизнесу, это же очевидно. Если что-то и завозить, то новые технологии и высокотехнологичное оборудование», — считает Сергей Мазуркевич, вице-президент, председатель комитета по транспорту и логистике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.

Тем более что даже включение щебня в «санкционный список» России фактически не закрыло российский рынок для его импорта. Громовой напоминает, что прошлогоднее постановление правительства, по которому щебень и гранит запрещены к ввозу, имеет оговорку — санкции не распространяются на товар, который завозится под лицензией. «Минпромторг лицензирует поставщиков уже три года. Получается, что импортный щебень завозить нельзя, но если хочется, то можно», — говорит Громовой.

Источник

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Экономика, производство | Просмотров: 720 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе пожарной службы в Асбесте
Всего ответов: 84

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 163
Гостей: 163
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru