В самое ближайшее
время правительство России рассмотрит вопрос об увеличении
максимальной скорости на дорогах класса «автомагистраль» с 110 до 130
км/ч. С этой инициативой выступил глава строительной корпорации
«Автодор» Сергей Кельбах. По его мнению, на новых шоссе такая
максимальная скорость (как и во многих европейских странах) будет
безопасной для участников движения.
Возможно, ограничение в 130 км/ч коснется только платных участков
дорог, которых в ближайшее время будет все больше. На прошлой неделе
открылся платный 23-километровый участок на трассе «Дон» (с 48 по 71
километр). На этой на трассе до 2016 года планируется ввести в
эксплуатацию 766 километров платных дорог. Кроме платных участков на
«олимпийской» трассе в России, уже имеются подобные в Московской,
Псковской и Ленинградской областях.
«У нас в стране автомагистрали, где разрешена скорость 110 км/ч,
можно пересчитать по пальцам одной руки. К тому же, если по ним ехать
быстро, можно и вовсе никуда не доехать — качество покрытия оставляет
желать лучшего. Что у нас изменилось с дорогами, чтобы можно было на
законодательном уровне проводить такую инициативу? В этом свете,
увеличение максимальной допустимой скорости до 130 км/ч выглядит как
хороший PR для будущих платных трасс. Надо же чем-то завлекать
автолюбителей на коммерческие дороги», - уверен известный автомобильный
эксперт Сергей Асланян.
А вот юрист и правозащитник Виктор Травин не видит ничего плохого в
такой рекламе платных дорог: «Мне все равно, будет ли это PR, главное
для меня — можно ехать со скоростью 130 км/ч. Я приветствую такое
решение. Но я категорически против единой градации скоростного режима по
всей стране. Ограничение скорости должно зависеть от отдельно взятого
участка дороги: если на трассе не бывает аварий, имеется разделительная
полоса и хорошее качество асфальта, так почему бы не поднять
максимальную скорость с 90 км/ч хотя бы до 110 км/ч? Сейчас же
скоростной режим в нашей стране — «средняя температура по больнице».
«Все ездят быстрее нынешних 90 и 110 км/ч, так что ничего страшного
не произойдет. К тому же сами автомобили стали заметно лучше и
безопаснее. – говорит лидер Общероссийского общественного Движения
«Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин: Единственное,
повышение максимальной скорости до 130 км/ч должно коснуться не только
платных дорог, но и всех трасс класса «автомагистраль» в нашей стране».
Пойдет ли на такое решение правительство пока неизвестно. Ведь в 2011
году в России произошел существенный рост дорожно-транспортных
происшествий из-за несоблюдения скоростного режима. Всего зафиксировано
50 834 ДТП, что на 12,2 % выше аналогичного показателя предыдущего
года. Нетрудно догадаться, что и число погибших также увеличилось.
Цифры просто ужасают – 9 146 человек лишились жизней из-за несоблюдения
скоростного режима.
При этом, далеко не все россияне осознают опасность превышения
скорости. По данным ВЦИОМ, только треть опрошенных в 2011 году
респондентов считает, что нарушение скоростного режима на 30 км/ч – это
серьезное правонарушение. Около 20% водителей в процессе движения не
придают значения тому, что ПДД ограничивают скорость в зависимости от
конкретных дорожных условий. И только 25% опрошенных водителей отдают
себе отчет в том, что при неблагоприятных погодных условиях все же
следует сбавить скорость.
Максимальное ограничение скорости в 130 км/ч действует практически во
всех странах Европы – Франции, Италии, Чехии и др. В Германии есть
участки автобанов, где скорость ничем не ограничена, однако и там 130
км/ч является рекомендованной максимальной скоростью.
|