В 2014-2015 учебном году ученики 11-а класса активно включились в насыщенную интеллектуальную жизнь области.
Трое
обучающихся приняли участие в литературном конкурсе школьных сочинений
«Законы в Российском государстве: взгляд из школьного окна». Их работы
вошли в сборник лучших сочинений школьников Свердловской области, а победителем в одной из пяти номинаций стал Александров Владимир, награжденный поездкой в Москву в Государственную Думу.
Одиннадцать человек подготовили мультимедийные презентации на конкурс, посвященный 285-летию со дня рождения А.В.Суворова.
Тринадцать
выпускников приняли участие в областном конкурсе «Правовой лабиринт»,
учредителем которого явилось Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области. Конкурс проводился в рамках областного
фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и был нацелен на
выявление одаренных детей, формирование у них активной гражданской
позиции, утверждение личностно-значимых ценностных ориентиров.
Школьное жюри рекомендовало для участия в конкурсе на областном этапе четыре лучшие работы.
Из четырех номинаций Александров Владимир, Новицкий Владислав, Чурина Ольга, Шарапов Александрвыбрали номинацию «эссе».
В
рамках заявленной темы конкурса «Права человека в современном мире»
старшеклассники освещали тему«Права и свободы ребенка в современной
России».Школьники указывали, что, согласно российскому законодательству,
ребенок – это полноценная личность, обладающая полным набором прав и
свобод. При этом ученики отмечали нарушения прав детей в реальной жизни.
В
своем эссе Шарапов Александр называет одно из главных прав ребенка-
право существования в полноценной семье. И с сожалением констатирует,
что в России налицо тенденция роста разводов. Так, в Свердловской
области в 2014 году на 30 000 браков приходилось 17 000 разводов. Судьбу
детей чаще всего определяет суд, и, как правило, суд решает оставить
ребенка с матерью. По мнению автора эссе, этот выбор не всегда правилен.
Александр полагает, что выбор суда должен быть в пользу родителя,
который в состоянии обеспечить наиболее комфортную жизнь, судьи должны
также выяснять степень привязанности ребенка к каждому из родителей,
учитывать нравственные качества отца и матери, режим их работы и возраст
ребенка. В случае необходимости для выяснения этих факторов необходима
независимая экспертиза.
Александров
Владимир считает российское законодательство слишком либеральным по
отношению к родителям-садистам. В подтверждение он приводит пример с
Глебом Агеевым, широко растиражированный центральными СМИ. Приемная мать
Глеба довела мальчика до госпитальной койки, у ребенка оказались выбиты
зубы и повреждены половые органы. Владимир выступает за введение
ужесточение наказания за насилие над ребенком в семье, но также
предлагает искать действенные механизмы помощи всем детям, оказавшимся в
трудной ситуации. Ученик считает меры, принимаемые государством по
созданию безопасной и комфортной среды для детей и подростков, явно
недостаточными. Так, он подвергает резкой и достаточно обоснованной
критике институт детского омбудсмена.
Новицкий
Владислав настаивает, что жестокое обращение в семье – это не только
физическое насилие. Родители, заставив думать ребенка, что он
неполноценный или нежеланный, игнорируя его и его потребности, наносят
ребенку эмоциональное оскорбление, не видимое на глаз, но не менее
болезненное. Участник конкурса полагает, что одной из причин насилия над
ребенком в семье – это то, что «профессии родителя» у нас нигде не
обучают. Автор уверен: минимизировать проблему можно за счет разработки и
внедрения проекта общенационального обязательного родительского
всеобуча.
Владислава
также ужасает статистика абортов в современной России. В 2012 году
показатель искусственного прерывания беременности был равен 429 случаям
на 1000. Юноша заявляет: «Законодательство несовершенно, ведь речь идет о
попранном, раздавленном праве зачатого человечка появиться на свет. О
самом главном праве – праве на жизнь!»
Чурина
Ольга менее критична в своих оценках российского законодательства в
отношении прав детей. Она проводит сравнение права на образование в РФ с
ситуацией в России ХIХ века. Автор вспоминает знаменитый циркуляр «о
кухаркиных детях», закрывшим дверь в школу детям из «подлых сословий».
Ольга указывает на реализуемое сегодня право каждого ребенка на
бесплатное школьное образование, усиление внимания государства к
инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Будущая
мама, касаясь безусловной российской проблемы нехватки мест в дошкольные
образовательные учреждения, тем не менее настроена оптимистично. На
примере Асбеста школьница утверждает, что проблема решаема. Так, в
городе отсутствует очередь в детские сады для детей от трех лет, в
городском округе функционируют 22 детских сада разной направленности, а в
2014 году в рекордные сроки был построен и распахнул двери детсад
«Теремок» на 250 дошкольников.
Каждый
из участников конкурса провел большую работу, продемонстрировал
качественные знания в области прав человека, свою активную гражданскую
позицию, позитивное правосознание, навыки исследовательской
деятельности, а также умение применять знания в повседневной жизни.
Итоги
конкурса подведены. Всего на областной этап было зарегистрировано 205
участников из 22-х территорий. В номинации «эссе» победителем стал
Александров Владимир Сергеевич. Ему вручили Диплом 1 степени. Но
благодарности, безусловно, заслужили все конкурсанты. Большое вам
спасибо!
Учитель Т.А.Черемискина.
Источник: asb-okr.ucoz.ru
|