Причины две: изменение графика работы отделений и досрочная доставка пенсии в апреле.
9 апреля многих жителей Асбеста, решивших в утренние часы воспользоваться услугами почты, ожидал неприятный сюрприз. С этого дня Асбестовский почтамт изменил часы своей работы: почтовые отделения открывали свои двери не с 8, а с 10 часов утра.
Большинство пришедших к отделениям людей, не знавших о нововведении, решили не расходиться - в ряде мест образовались большие очереди. Одна из них - у почтового отделения № 4 на улице Садовой, 24.
Пожилая женщина с палочкой, несмотря на почтенный возраст, терпеливо ждет возможности попасть в почтовое отделение.
- Деньги закончились еще три дня назад, - признается она. - Пришла получить пенсию.
- А почему не ожидаете, когда ее принесут на дом?
- Домой не приносят. Я зарегистрирована по одному адресу, а фактически проживаю по другому.
Большинство из тех, кто здесь собрался - люди старшего возраста. Почти все пришли оплатить различные счета. У них старая закалка: получили пенсию - срочно нужно рассчитаться по коммунальным платежам и квартплате.
Тем временем двери почтового отделения открываются, и граждане, забывая о необходимой дистанции в полтора метра, дружно спешат внутрь.
Впрочем, проблема с. очередями у почтовых отделений назрела гораздо раньше, и смена режима работы Асбестовского почтамта усугубила ее. За последнее время асбестовцы часто жалуются на долгое ожидание и публикуют фотографии очередей в социальных сетях.
Ситуация тем острее, что в очередях находятся преимущественно люди старшего возраста - граждане, наиболее подверженные угрозе заболевания коронавирусной инфекцией. Из-за чего на всех уровнях государственной власти им настоятельно рекомендуется строго соблюдать режим самоизоляции.
В справедливости жалоб читателей убедились и журналисты. Очереди во время поездки по городу наблюдались почти у всех почтовых отделений, включая самые крупные - № 12 (пр. им. Ленина, 15) и № 13 (ул. Мира, 2). Но в этих отделениях работали по два оператора и, как признавались горожане, им не пришлось очень долго стоять на улице.
А вот у отделения почтовой с вязи № 2 (ул. Челюскинцев, 32) ситуация оказалась критической: очередь скопилась еще до открытия, а после начала рабочего дня количество посетителей только увеличивалось. Объяснение этому нашли сами горожане.
- Мне часто приходится бывать в отделении, чтобы отправлять посылки, - рассказывает Любовь Валентиновна. - Поэтому знаю, что в последнее время население обслуживает один оператор. А ведь у нас -густонаселенный район.
- Пришла получить пенсию к 8 утра, - рассказывает ветеран труда Анна Петровна, - а отделение не работает. Долго стучала, пока почтовый работник не объяснил - график изменился, откроются в 10 часов. И только при мне повесили на двери соответствующее объявление.
Журналист обратился за комментарием к исполняющей обязанности начальника Асбестовского почтамта Людмиле Костаревой. Напомним, что после укрупнения в Асбестовский почтамт входит 92 почтовых отделения в нескольких муниципалитетах.
- Чем можно объяснить очереди у почтовых отделений в Асбесте?
- Согласно Указу губернатора Свердловской области, на период режима самоизоляции в почтовое отделение граждане могут входить по количеству работающих операторов. Остальные клиенты ожидают за пределами учреждения. Но причин создавать очереди и мерзнуть на улице - нет. Услугами почты граждане могут воспользоваться дистанционно. Для этого следует обратиться по телефону с заявкой в свое отделение и вам, например, доставят за небольшие деньги почтовое отправление. А еще на дому почтальоны, у которых есть мобильные кассовые аппараты, окажут иные услуги, вплоть до приема коммунальных платежей.
Особый вопрос - с досрочной (до 12 апреля) доставкой пенсий гражданам. Для этого мы привлекли максимальное количество работников и столкнулись с неожиданной проблемой. В среднем шесть процентов пенсионеров, а это очень много, отсутствовали дома и не получили пенсию.
С 13 по 23 апреля мы продолжим повторно доставлять пенсии. Получить ее на дому в эти сроки могут и те пенсионеры, кто обычно вынужден в силу обстоятельств приходить за деньгами на почту. Им нужно только подать заявку и сообщить фактическое место своего проживания.
- С чем связано изменение режима работы почтовых отделений? И почему в отделении № 2- только один оператор?
- Проблема с операторами возникла из-за того, что большинство работников мы временно перенаправили на доставку пенсий. Кроме того, как любой человек, операторы болеют, уходят в отпуска. А изменить график работы отделений решило руководство АО "Почта России": реорганизуется схема деятельности, чтобы сохранить рентабельность.
В.Синявский, "Асбестовский рабочий"
Фото А.Семейкина
|