На Среднем Урале вокруг главы «Казыятского управления мусульман Свердловской области» Альфрида Мустафина разгорелся скандал. Религиозный деятель живет в России с самого рождения и известен своей духовной деятельностью. Мустафин был ранее имамом в Асбесте. Он также состоит в президиуме Общероссийского общественного движения "Российское исламское наследие", а в 2007 году Альфрид совершил хадж (паломничество, связанное с посещением Мекки (Масджид аль-Харам) и ее окрестностей). Правда, в то же время за религиозным деятелем пристально следили силовики. Ранее Мустафин не раз попадал под проверки прокуратуры. А сейчас следственный комитет возбудил на регионального главу мусульман уголовное дело.
- На меня возбудили уголовное дело за то, что я якобы распространял литературу с целью возбуждения национальной и религиозной вражды и ненависти по отношению к людям, не исповедующим ислам, - рассказал "КП-Екатеринбург" Альфрид Мустафин. - Уголовное дело возбуждено по статье «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды по признакам национальности и отношения к религии». Но ни одна из изъятых у меня книг не находится в федеральном списке экстремистской литературы, который публикуется на сайте Минюста. Я сам лично мониторил этот сайт и делал выборки. И ни одной книги нет той, которая бы по решению суда была признана экстремистской. На меня, как на религиозного лидера, сейчас просто пытаются оказать давление.
В следствии уточняют, что эти книги, возможно, завозятся в Россию из Египта от издательства, учредителями которого является Conveying Islamic Message Society. По неподтвержденной информации, она связана с международной террористической организацией «Братья-мусульмане»*.
Альфрид Муставфин все подозрения силовиков отрицает
- Я сам не знаю, с кем они связаны, - уточняет по поводу книг Мустафин. - Я работаю и живу в России и чту российские законы. И чтобы наше государство было правовым, оно должно оберегать граждан, говорить об этом гражданам и предпринимать меры. А силовые органы должны проводить не только карательные меры, но и заниматься профилактикой на благо общества. Потому что религиозная составляющая играет очень большую роль в обществе. Мы готовы работать вместе с государством. Мы даже проводили семинары по профилактике экстремизма. Мы эту работу ведем.
Также силовики полагают, что Альфрид Мустафин мог был быть связан с гражданами Турции, которых ранее депортировали из России. По неподтвержденным данным, выдворенные иностранцы занимались вербовкой уральцев в террористическую организацию ИГИЛ*. Но никаких подтверждений этому не нашли.
- Это были просто гости, которые приехали, - поясняет Альфрид Мустафин. - У них были неправильно оформлены визы. Из-за этого их и выслали из России. В этом деле разбирался почетный консул Турции в Екатеринбурге. Никаких уголовных дел на них не возбуждалось. Они даже русский не знали, как они могли здесь кого-то вербовать?
* - запрещенная в России террористическая организация