За сорок пет машинист электровоза не пожалел о своем профессиональном выборе.
В жизни и производственном процессе ОАО "Ураласбест" железные дороги играют особую роль. Они - одна из основных транспортных артерий, связывающих воедино градообразующее предприятие.
Уже сорок лет машинистом локомотива в УЖДТ трудится Игорь Кутин. У него в трудовой книжке - всего одна запись: градообразующее предприятие - единственное место работы.
Менялись только названия цехов, должности, остальное неизменно вот уже не один десяток лет.
Игорь Кутин - коренной асбестовец. Трудовая биография - типична для многих мужчин советского времени. После школы окончил профессиональное училище №48, отслужил в армии и устроился в комбинат "Ураласбест".
- Тогда очень престижно было получить горняцкую специальность, попасть на работу в комбинат. Да я, если честно, других вариантов и не видел. Все родственники трудились именно здесь, - рассказывает старший машинист локомотива Игорь Кутин. - Мой отец Виктор Федорович Кутин всю жизнь проработал машинистом экскаватора. По его стопам пошел и брат Юрий. Вот совсем недавно, отработав 38 лет машинистом экскаватора, он вышел на заслуженный отдых.
Это сегодня Игорь Викторович - профессионал своего дела. А когда-то вникнуть в азы, познакомиться с производством, особенностями работы машиниста ему помогали опытные наставники - Владимир Михайлович Копылов и Виктор Семенович Мастерских. Кроме того, молодой работник читал специализированную литературу, выписывал профессиональные журналы.
Вскоре это дало свои результаты. В течение нескольких лет подряд Игорь Кутин участвовал и побеждал в конкурсах профессионального мастерства. Правда, тогда он назывался немного по-другому - конкурс молодых машинистов. Свою победную эстафету прервал только лет двадцать назад: решил дать дорогу молодым, чтобы они тоже могли себя проявить и продемонстрировать мастерство на конкурсе. А Игорь Кутин уже сам перешел в разряд наставников. Через его "школу" прошло немало молодых машинистов, которые трудятся в УЖДТ комбината "Ураласбест" до сих пор.
- Все сорок лет тружусь по сменам. Конечно, это непросто. Но я люблю свою работу. И если бы была возможность отмотать время назад, то все равно бы пришел работать именно в комбинат, - признается Игорь Кутин. - Больше двадцати лет назад мне предложили перейти на новый участок - возить отходы с обогатительной фабрики. Раньше за смену делали шесть-семь ходок, теперь меньше - по четыре-пять.
Но все равно это не снижает уровень ответственности машиниста тягового агрегата. Дневная или ночная смена - внимание должно быть сконцентрировано, полное сосредоточение. Поэтому и требования к здоровью у железнодорожников -высокие. Каждый год они проходят плановые медицинские осмотры в дочернем предприятии комбината - ООО "УЗ "Медико-санитарная часть”. Как член профсоюза Игорь Викторович ежегодно пользуется возможностью отдохнуть и оздоровиться в санатории-профилактории "Горный лен".
Тем более, что ежегодно комбинат направляет значительные средства на оздоровление персонала. Только в 2018 году более 28 миллионов рублей - на лечение работников комбината в санатории-профилактории "Горный лен" и санатории "Белый камень".
Е. Лобова,
"Асбестовский рабочий"
|