В школе № 24, где состоялся городской квест "Военный инженер", приуроченный к празднованию Дня инженерных войск России.
Совместное мероприятие Управления образованием и военного комиссариата города Асбеста проводилось по программам патриотического воспитания и "Уральская инженерная школа".
Квест - интерактивная игра на время, в которой команды проходят по маршруту, выполняют задания и получают подсказки - коды-пароли, чтобы перейти к следующему заданию. Формат квеста - "любимая игрушка" современной молодежи, это "номер один" в жанровом многообразии компьютерных игр. Поэтому неудивительно, что участвовать пришли учащиеся из всех школ города. Сформировали четырнадцать команд, в состав которых входили ребята из разных образовательных учреждений. В каждой сборной были учащиеся 7-8 классов, входящие в состав школьных отрядов юнармии, а также и те, кто пока не входит в это движение.
Участников квеста поприветствовал военный инженер Александр Локотаев, асбестовец, выпускник Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова. В бригаде спецназа военной части, которая располагалась в микрорайоне 101-го квартала, он служил начальником инженерной службы, а во время чеченской командировки - начальником 33-го отряда спецназа. Александр Степанович рассказал ребятам об истории Дня инженерных войск России, о самих войсках, их соединениях, частях и подразделениях, Опыту служивого - большой и богатый, школьникам было интересно послушать его рассказ.
После инструктажа команды стартовали. Маршрутный лист состоял из шести пунктов назначения, каждый - имитация военного подразделения: два инженерно-технических, инженерно-маскировочное, инженерно-саперное, переправочно-десантное подразделение инженерных конструкций.
Материально-техническая база "филиала" "Уральской инженерной школы" в школе № 24 действительно позволяет сделать так, чтобы у детей глаза горели - каждое "подразделение" квеста было зрелищным, оснащенным, интересным. К примеру, в одном из них преподаватель физики Вячеслав Владимирович Толкачев предлагал передать секретную информации посредством азбуки Морзе.
Школьники по "морзянке" создавали сообщения, успешно применяя способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, - "тире" и "точек", а также пауз, разделяющих буквы. Школьники чувствовали себя настоящими военными инженерами.
После отведенного на выполнение задания времени по школьной радиосвязи звучал сигнал "Переход!", после которого команда переходила в другое военное "подразделение". В спортзале юным военным инженерам пришлось попотеть - нелегкая «переправа» выдалась: два мата на шесть человек. С их помощью нужно пересечь спортзал за короткое время.
По итогам квеста наградили команды, успешно выполнившие боевые задания. Каждая команда выбрала одного участника, который ярче всех проявил себя на протяжении всей игры. Итого выявлено четырнадцать номинантов на звание "Лучший военный инженер". Победители награждены Почетной грамотой Управления образованием, призеры - Благодарственными письмами. Каждый школьник в этот день получил сертификат участника городского квеста "Военный инженер". Ну, и, конечно, самое главное - эмоции, которые останутся с ними навсегда.
М. Батлук, "Асбестовский рабочий"
|