Информационный гид АСБЕСТА


Категории каталога

Бизнес [2]
Вопросы ЖКХ [10]
История города [16]
Культура, искусство [9]
Криминал [12]
Медицина, здоровье [15]
Об Асбестовцах [5]
О братьях наших меньших [1]
Образование, наука, карьера [2]
Общество [33]
Официоз [7]
Политика [7]
Происшествия [2]
События [0]
Социальные вопросы [7]
Спорт [12]
Экология [12]
Экономика, производство [26]
Реклама [0]

Наш опрос

Об организации массовых мероприятий в городе
Всего ответов: 113

Свежие блоги

16.11.2020
Грипп. Важность коллективного иммунитета (0)
16.11.2020
Претензионный порядок защиты прав потребителей. (0)
16.11.2020
По опросу о финансовой грамотности (0)





Интернет-компас



Каталог статей

Главная » Статьи » Медицина, здоровье

Вопросы на "больную" тему

Несмотря на положительные изменения, которые происходят в медицине Асбеста, у населения -много вопросов. В первую очередь они касаются доступности и качества медицинской помощи в первичном звене.

Общественники близки к народу, и люди им доверяют. Поэтому и адресуют свои обращения, жалобы именно им. Собрав основные вопросы по работе поликлиник, члены комиссии по здравоохранению Общественной палаты Асбестовского городского округа Татьяна ПЛОТНИКОВА, Наталья ОЛЕНИНА и Евгений НУСС встретились с Юлией ПАНФИЛОВОЙ, заместителем главного врача Городской больницы Асбеста по амбулаторно-поликлинической работе.

Юлия Николаевна Панфилова в Городской больнице Асбеста работает несколько месяцев, поэтому общественникам было важно не только познакомиться с руководителем, но и узнать ее взгляд на проблемы и перспективы местной медицины. Напомним, Юлия Панфилова - кандидат медицинских наук, врач с многолетним стажем по специальностям "детская хирургия" и "общественное здоровье и здравоохранение". Родом из Челябинска. В Асбест приехала из ХМАО-Югры.

Татьяна Плотникова и Наталья Оленина рассказали, что Общественная палата действует уже десять лет. На протяжении работы каждого из четырех созывов вопросы медицины находились в приоритете. Обращения и жалобы, в том числе которые адресуют асбестовцы, общественники напрямую передавали руководителям больницы, они на них реагировали оперативно. К замечаниям прислушивались и вносили организационные моменты в работу поликлиник, позволяющие более качественно оказывать населению медицинские услуги.

- Один из самых острых вопросов, который сохраняется, - очереди к узким специалистам, • сообщила Татьяна Плотникова. - Рассматриваются ли какие-то механизмы, чтобы изменить ситуацию?

- К сожалению, эта проблема существует, и она очень жесткая - у нас имеется кадровый дефицит. Более того, большая часть узких специалистов - не врачи, а фельдшера со специализацией узкого специалиста, например, фельдшер-офтальмолог, фельдшер-хирург и так далее.

- Есть ли перспективы? Какие вы видите направления в решении проблемы?

- Очень активно ведет деятельность в этом направлении главный врач больницы Игорь Вячеславович Брагин. В частности, активно заключаются договоры на целевое обучение в Уральском государственном медицинском университете. И этим летом студенты - будущие врачи приезжали к нам на практику. Заинтересовываем, инструктируем их, настраиваем на практические вопросы -очень надеемся, что они вернутся к нам и будут здесь работать...

Продолжу тему нехватки узких специалистов. В некоторой степени их дефицит компенсируется телемедицинскими консультациями со специалистами ведущих профильных клиник УрФО. Такая телемедицинская консультация в виде телемоста между поликлиникой и, например, Областной клинической больницей Екатеринбурга, проходит в режиме общения медиков, при этом допустимо и присутствие самого пациента. Данный вид медицинских услуг является элементом бережливых технологий в здравоохранении, так как исключает необходимость поездки пациентов и записи на консультацию в другой медицинской организации, и для самого консультирования непосредственно. Существует и другой вариант телемедицинской консультации: посредством общения пациента и лечащего врача, который по видеосвязи опрашивает пациента, оценивает и комментирует его анализы, дает подробные рекомендации. Во всем мире такие технологии активно развиваются, за ними - будущее, но полностью исключить непосредственную работу медиков с пациентами они не смогут никогда.

- Хотим обратить внимание на работу участковых терапевтов с результатами обследований. Заметили, копится стопа документов. А результаты оперативно должны быть расклеены по карточкам...

- В документообороте медицинских организаций началась новая эра: использование документов на бумажных носителях постепенно уходит в прошлое. Запись приема врача, результаты исследований на бумаге, поиск карточки в регистратуре скоро станут страницей истории медицины. Москва и Санкт-Петербург, ХМАО-Югра, Челябинск и некоторые другие регионы уже работают на полном электронном документообороте. Эта технология также относится к бережливому производству, так как экономит время врача и пациента, не требует расхода бумаги, картриджей и других ресурсов. Общий смысл -медицинской организацией все записи должны вестись только в электронном виде. В Асбесте установлен "Про-Мед". В программе отражается вся хронология обращений пациента в медицинскую организацию, записи врачей и информация о том, какие исследования были выполнены, а также то, куда пациент был направлен и другая информация. В амбулаторной карте пациента на бумажном носителе я, выполняя прием пациентов, вообще ничего не пишу. Текст приема пишу непосредственно в программе, а затем могу распечатать и вклеить в амбулаторную карту пациента. Но задача внедрения полного электронного документооборота в медицинской организации - исключить первичную медицинскую документацию на бумажных носителях из работы врача и хранить ее в таком виде только в архиве. Преимущество - ничего не теряется. Из программы можно все данные скачать, записать на диск, распечатать. Их уже сейчас может увидеть любой врач, а скоро и любой пациент в своем "Личном кабинете" на портале Гос-услуг. Сейчас "ПроМед” интегрируют с электронной системой диагностической службы. И скоро каждый врач сможет увидеть все результаты исследований и заключения специалистов в медицинской информационной системе.

- Хотели бы отметить положительный момент: создан колл-центр в больнице. Единый телефон 99-203. Операторы колл-центра деликатны, четко объясняют, как лучше действовать, оперативно записывают на прием. Но, к сожалению, этот телефон мало кто знает, -говорят общественники.

- На колл-центр, к сожалению, люди периодически жалуются тоже. Он расположен в поликлинике № 4, и нам есть что усовершенствовать в его работе. Но в личном общении с сотрудниками колл-центра повторяю: вы - лицо медицинской организации, по вам судят о ней. Сотрудникам Центра приходится нелегко: их миссия - решить судьбу вызова и правильно его адресовать медику-исполните-лю. Естественно, что порой возникают трудности в решении данного вопроса. Чтобы идти в ногу с современными тенденциями в работе колл-центров, наш отдел кадров осуществляет подбор обучающих тренингов для данной категории специалистов. Объемы звонков, которые принимают сотрудники колл-центра, увеличились в разы из-за пандемии COVID-19. Это обстоятельство существенно изменило жизнь всех медицинских организаций и потребовало принятия решений, которые меняют многое в стационарах и поликлиниках. Например, приходится в корне пересматривать архитектурно-планировочные решения зданий, чтобы разделить потоки пациентов: "условно здоровых" и "условно инфицированных". Число пересечений данных потоков должно быть сведено к минимуму - так мы сможем обеспечить инфекционную безопасность наших посетителей. Данный вопрос относится к числу приоритетных для руководства Городской больницы Асбеста.

- Давайте вернемся к теме нехватки кадров. Фельдшер, например, не всегда может грамотно трактовать заключение специалиста. Чтобы этого не происходило, раньше, знаем, проводились учебы для медицинского персонала. И делалось это чаще, а не раз в пять лет.

- На сегодняшний день у нас работают опытные и грамотные фельдшера, которые объективно оценивают состояние здоровья пациентов. Более того, медицина за последние годы очень сильно реформировалась, появилась новая генерация нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы оказания медицинской помощи населению. Они требуют принятия быстрых решений и значительных перемен. Моя задача, как у всех руководителей подразделений любой медицинской организации, привести в полное соответствие с ними амбулаторнополиклинические подразделения Асбеста и помочь достичь им более высокого уровня. Вектор медицины всех регионов - уровень работы медицинских организаций Москвы и Санкт-Петербурга.

В отношении учеб персонала: обучение только раз в пять лет - уже прошлое. Действует единый для всей страны Портал непрерывного медицинского образования. На нем обучается медицинский персонал как с высшим, так и со средним специальным образованием. Можно выбирать учебные программы, семинары, тренинги, конференции от ведущих вузов страны до Центров повышения квалификации, которые проходят как в очной, так и заочной форме. Активно используются дистанционные технологии. За пять лет по каждой из существующих у медработника специальностей он должен набрать 250 баллов, чтобы подтвердить сертификат для осуществления профессиональной деятельности. А впереди у нас - переход в систему аккредитации специалистов.

Д. Борисова
"Асбестовский рабочий"  05.11.2020


 

Категория: Медицина, здоровье | Добавил: ASB (05.11.2020)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar


Дополнительно по теме

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Анекдот

















Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Система Orphus

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru