Потребителей все чаще приходится защищать от недобросовестных продавцов По случаю Всемирного дня защиты прав потребителя специалисты
профильного отдела Асбестовского филиала Роспотребнадзора безвылазно
сидели у телефонов — принимали звонки по объявленной заранее «горячей
линии».
В отделе работают специалисты разного профиля — одни помогают на
возмездной основе составлять претензии, другие — исковые заявления. Но
можно получить и бесплатную помощь.
— На безвозмездной основе даем заключения в судебных заседаниях по
искам потребителей, — поясняет начальник отдела защиты прав потребителей
Марина Дерябина. — Кроме того, наша служба — надзорная, проводим
плановые проверки, а также по заявлениям граждан. И там, где предписания
не выполняются, выходим в суд, требуем ужесточить наказания. Вплоть до
конфискации товара. В минувшем году по нашим искам конфискованы детские
товары, обувь, швейные изделия, средства бытовой химии на 610 тысяч
рублей.
Как раз ко дню потребителей служба Роспотребнадзора провела проверку
оптового продуктового магазина. Торговая точка открылась несколько
месяцев назад, но уже так успела «отоварить» асбестовцев, что жалобы на
нее раздавались со всех сторон.
— Но ни одна из этих жалоб не поступила в Роспотребнадзор, —
подчеркивает специалист. — Зато в социальных сетях чуть не ежедневно
появлялись фотографии и видеоролики, снятые в этой торговой точке.
Сваленные на пол продукты, гнилые овощи, отсутствие ярлыков и другие
нарушения бросались в глаза. С этими фотографиями и обоснованием
необходимости внеплановой проверки мы обратились в прокуратуру, где
сочли аргументы значимыми для безопасности горожан.
По словам Марины Дерябиной, в торговой точке после такого социального
резонанса навели относительный порядок, однако нарушений все равно
выявилась масса: фальсифицированные продукты, нарушения условий торговли
и хранения товара, отсутствие информации для покупателей и т.д. По
результатам выданы предписания и оштрафованы должностные лица.
Пока беседую с руководителем отдела, специалисты непрерывно отвечают
на вопросы по «горячей линии». Кстати, в последнее время увеличилось
количество обращений по дистанционной торговле: люди все чаще пользуются
этим видом услуг. И становятся жертвами недобросовестного исполнения:
товар на картинке один, а доставить могут совсем другой. Или вообще не
доставить, или с опозданием, — вариантов масса.
— Поэтому работы хватает — меняются виды услуг, продажи товаров, и
законодательство тоже меняется, — признается начальник отдела экспертиз
службы Роспотребнадзора Наталья Щигалева. — И потребители наши,
необходимо отметить, становятся грамотнее и активнее. Отделу защиты прав
потребителей нынче исполнилось 11 лет, накоплен значительный
профессиональный опыт. За минувший год подано 50 исков в суд,
предотвращен ущерб при оказании услуг и продажи товара, не
соответствующих требованиям потребительского законодательства, на 19 млн
рублей.
И все-таки, делаю вывод, до идеального исполнения услуг и продаж нам
далеко. Судя по обращениям асбестовцев в службу Роспотребнадзора, за
день бывает до десятка посетителей и звонков — нарушений на
потребительском рынке еще немало.Ирина Атанасова Истчник газета-уральский-рабочий.рф |