Проблема состояния дорог в Асбесте обсуждалась в администрации города на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
Износ большинства дорог велик, проезжая часть не справляется с текущей транспортной нагрузкой, ямочный ремонт неэффективен. Вопрос требует кардинальных решений.
- Факт неудовлетворительного состояния дорог в Асбесте есть, и он признается, - заявила Наталья Тихонова, глава Асбестовского городского округа. - Стараемся и вкладываем очень много средств: за последние годы кардинально изменилась проезжая часть на улицах Промышленной, Плеханова, Советской, Островского, Ленинградской, проспекте имени Ленина, в поселке Лесозавод, на въезде в город. Но те объемы, которые нужно взять, и изменить ситуацию на дорогах, по-прежнему достаточно большие. Поэтому подтверждаю: проблема № 1 в Асбесте связана с дорогами.
Учитывая, что есть предписания по дорогам из прокуратуры, ГИБДД, идет формирование бюджета на 2021 год и плановый трехлетний период, было решено провести выездное комиссионное обследование улично-дорожной сети. 28 сентября руководители администрации города, обслуживающих организаций, представители ГИБДД, члены Общественной палаты Асбеста проехали по дорогам, чтобы определить самые опасные участки.
- Общественная палата напрямую работает с населением: слышим проблемы, пожелания. И для нас важно участие в работе данной комиссии, - сказал Олег Никифоров, член Общественной палаты Асбестовского городского округа. - Надеемся, наше участие положительным образом скажется на принятии решений.
Члены комиссии отметили: решена давняя проблема - отремонтирована проезжая часть на въезде в город, оперативно проведены работы на участке дорог Павлова-Мира, по которому было предписание надзорных органов. После ямочного ремонта на улице Луговой ситуация изменилась. Хотя все признают: аварийность устранена, но глобально проблема не решена.
Напомним, со стороны областных властей на дорожную деятельность Асбесту не было предоставлено дополнительных средств, в 2020 году фактически ремонт дорог осуществлялся на средства местного бюджета и силами обслуживающих организаций - ООО "ПК "Стилобит", МКП "Вторресурсы".
Как уточнил Александр Кондовин, начальник отдела ЖКХ, транспорта, связи и жилищной политики администрации города, на ямочный ремонт в текущем году направлено более четырех миллионов рублей. Всего же в рамках местного бюджета на дорожную деятельность в 2020 году предусмотрено порядка сорока восьми миллионов рублей.
Наиболее опасные дорожные участки - на улице Володарского, Садовой, Королева, Серова, Сурикова, Пархоменко, "бетонке" в сторону поселка Малышева, в поселке Черемша: улицы Павлова, Изумрудская, 1-я, 2-я, 3-я Черемшанская. Неудовлетворительное состояние дороги на улице Крупской. На некоторых участках - ближе к многоквартирным домам - проехать можно только по встречной полосе, а значит, нарушив Правила дорожного движения.
И, похоже, ждать, что до конца года будут проведены еще ремонты дорог, не приходится..
- Посмотрели те проблемные участки, по которым уже существуют решения суда и предписания надзорных органов, которые необходимо устранять в кратчайшие сроки, - сообщил Олег Кабаков, заместитель главы администрации Асбестовского городского округа. - При ограниченности местного бюджета, и даже если средства предусмотрены, сделать это быстро не получается: процедурные вопросы в соответствии с Федеральным законом № 44 растягивают процесс на полтора-два месяца. Согласовываем ответы, просим отсрочку у надзорных органов, обосновывая наши требования. - Нам навстречу идут, но мы понимаем - устранять замечания необходимо.
Олег Кабанов сообщил: по всем дорогам, которые посмотрела комиссия, будут подготовлены локально-сметные расчеты на текущий ремонт. В октябре проходят согласительные комиссии по формированию местного бюджета, и задача - проработать совместно с депутатами, общественниками стратегию и определить приоритеты на ближайшие три года.
В целом, рассказала глава города Наталья Тихонова, в 2021 году расходы на дорожную деятельность сохраняются на уровне 2020 года. С учетом согласительных процедур, которые проходили на прошлой неделе в Минфине Свердловской области, поддержке Законодательного Собрания региона, Асбесту дополнительно согласовано порядка сорока миллионов рублей на ремонт дорог.
- Предстоит непростое решение. Дорогам необходим капитальный ремонт. По информации Управления заказчика ЖКХ, завершается прохождение экспертизы проекта на ремонт дороги на улице Луговой. И в рамках имеющихся обязательств и решения суда мы должны приступить к работам, - акцентировала внимание Наталья Тихонова. - При этом есть разработанная проектно-сметная документация на ремонт проезжей части на улицах Уральской, Челюскинцев. Конечно, этой суммы на такой объем недостаточно.
Поэтому предстоит расставлять приоритеты. Возможные варианты, которые будут рассматриваться: во-первых, начинать ремонт одной из центральных улиц в 2021 году и продолжать в последующие годы. Также вести работы на улице Луговой, разработку проекта на ремонт улицы Крупской, выполнять ямочные ремонты на особо опасных участках.
Второй вариант: перейти к передаче проезжих частей, которые ведут в поселки Малышева и Рефтинский, на обслуживание в область. В первую очередь, речь - об объездной дороге Промышленная - Володарского - Луговая.
- Это долгая и кропотливая работа. Пытались подойти к данному вопросу пять лет назад. Прошли согласования, но есть нормативно-правовые обязательства, по которым дороги передаются в удовлетворительном состоянии, - отметила Наталья Тихонова. - На текущей согласительной комиссии в областном Минфине тему обсуждали, и положительный момент есть - нас поддержал, в том числе, министр транспорта Василий Владимирович Старков. Видим, на каком уровне обслуживаются региональные дороги. И, конечно, это будет правильно - дорогой пользуются сразу три муниципалитета.
Д. Борисова,
"Асбестовский рабочий"
|