Вся техника ПАО "Ураласбест”, задействованная в технологическом процессе, оснащена спутниковой навигацией.
- На данный момент системой спутниковой навигации в ПАО "Ураласбест" оснащена 341 единица техники. Сегодня ни одна служба комбината, участвующая в горных работах, не обходится без системы спутниковой навигации, - рассказывает ведущий инженер по наладке и испытаниям Центра автоматизированных систем управления ПАО "Ураласбест" Олег Жижин.
Развивать это направление в комбинате начали еще в 2005 году, а уже через год к работе подключился Олег Жижин. Сегодня он руководит группой сопровождения спутниковой навигации и технического обслуживания весов, которая занимается внедрением систем, сопровождением оборудования и программного обеспечения как на серверах, так и на рабочих местах пользователей.
Система решает широкий спектр задач - от контроля пробегов, контроля топлива, износа шин до формирования заработной платы. Оборудование для спутниковой навигации разработано в России, подходит для систем и GPS, и ГЛОНАСС. Это сделано для точности определения координат. Система востребована и на дочерних же топливозаправщики, дежурный автотранспорт и техника, осуществляющая перевозку людей. С ее помощью удается решать актуальные задачи и оптимизировать рабочий процесс. Так, сейчас происходят автоматический контроль и учет рейсов самосвалов и электровозов -то, что раньше делалось вручную.
Системой спутниковой навигации оснащен транспорт, задействованный в технологическом процессе - бульдозеры, экскаваторы, автосамосвалы, электровозы, а также на предприятиях - клиентами Центра АСУ стали Энергоуправление и "Стилобит".
- Сейчас пытаемся внедрить автоматическое создание маршрутных заданий для водителя самосвала, - сообщил ведущий инженер Центра АСУ. - Система будет сама предлагать количество рейсов, исходя из данных геологов. На перевалочном пункте будем получать нужный объем нужного качества. К тому же, это позволит исключить влияние человеческого фактора. У самосвала будет планшет, где указан путь - откуда и куда везти, сколько рейсов. Мы эту технологию уже протестировали, дело за установкой.
Коррективы в работу в 2017 году внес закон о транспортной безопасности, предписывающий оснастить системой видеонаблюдения технику, которая перевозит опасные грузы и занимается перевозкой людей. В комбинате в эту категорию попали топливозаправщики и автобусы.
- Принцип работы такой: на транспорте устанавливается система видеонаблюдения, к которой можно удаленно с рабочего места подключиться и в реальном режиме времени наблюдать, что происходит в автобусе, например, - рассказывает Олег Жижин. - Конечно, основная задача - предотвращение терактов на транспорте и в местах скопления людей. Но система применима и в других ситуациях, например, в случае дорожно-транспортного происшествия можно посмотреть видеоархив и найти виновника.
После оценки возможностей этой технологии было принято решение смонтировать видеонаблюдение на нескольких тепловозах и экскаваторах. Еще одно перспективное направление -система контроля удаленного доступа с использованием технологии сканирования отпечатков пальцев. Она позволяет провести идентификацию личности автоматически, а также контролировать передвижения сотрудников и вести учет рабочего времени.
- Такая система установлена в Центре АСУ - человек проходит по отпечатку пальца, система контролирует время прихода. И можно вести учет на основании этих данных. Раньше заходили по карточкам, такая возможность сохранилась и сейчас. Но если карту можно забыть дома, то с отпечатком пальца все намного проще, - объясняет преимущества системы Олег Жижин. - Вообще, работа у нас интересная, приходится сталкиваться с чем-то новым, изучать. Но мы шагаем в ногу со временем и всегда готовы к выполнению поставленных задач.
Т. Мельникова,
"Уральский хризотил"
|