Главная » 2015»Сентябрь»29 » Система сухого шлакоудаления реализована на Рефтинской ГРЭС
Система сухого шлакоудаления реализована на Рефтинской ГРЭС
15:26
Впервые в России компания ENEL реализовала проект сухого золошлакоудаления на электростанции - Рефтинская ГРЭС
• Система сухого золошлакоудаления (СЗШУ) позволит улучшить экологические показатели Рефтинской ГРЭС; • Новый способ транспортировки и складирования отходов обеспечит возможность отгрузки практически всего производимого объема золы в промышленных целях; • Компания инвестировала в проект более 12,5 млрд рублей.
Сегодня компания «Энел Россия» торжественно представила один из своих самых масштабных экологических проектов – систему сухого золошлакоудаления на Рефтинской ГРЭС. На данный момент это первая подобная система, примененная на электростанции в России. «Энел Россия» инвестировала в этот проект более 12,5 млрд рублей.
«Внедрение системы сухого золошлакоудаления – очень важный проект, призванный на деле продемонстрировать стремление «Энел Россия» к внедрению принципов устойчивого развития в бизнес-модель и корпоративную стратегию компании, – прокомментировал генеральный директор «Энел Россия» Карло Палашано Вилламанья. – Мы очень рады, что нам удается поэтапно повышать экологические стандарты Рефтинской ГРЭС, создавая более благоприятные условия для жизни нынешних и будущих поколений в регионах присутствия компании».
Впервые в России традиционный, гидравлический способ удаления золошлаковых отходов на угольной электростанции был заменен новым, «сухим» методом. Это позволит существенно увеличить объемы промышленной утилизации золы, образующейся в качестве побочного продукта деятельности угольной электростанции. Сухая зола может быть широко использована в таких областях как дорожное строительство, сельское хозяйство, производство строительных материалов. К новой системе сухого золошлакоудаления подведены железнодорожные пути, что дает возможность осуществлять отправку сухой золы как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. СЗШУ потенциально позволит отгружать промышленным потребителям весь объем золы, производимый на электростанции, а это до пяти миллионов тон в год.
Весь невостребованный объём сухой золы транспортируется при помощи труболенточного конвейера, длиной 4,5 км к золоотвалу, где зольный штабель разравнивается и утрамбовывается. Пыление предотвращается путем водного орошения поверхности. Далее на подготовленную поверхность укладывается грунт, который засевается травами.
Внедрение комплекса СЗШУ позволит существенно снизить потребление воды для складирования золы, что дает возможность продолжать использовать существующий золоотвал №2 Рефтинской ГРЭС в течение следующих 35 лет и сохранить сотни гектаров леса от вырубки.
Проект СЗШУ Рефтинской ГРЭС был осуществлен в рамках Соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, которое было подписано между «Энел Россия» и Правительством Свердловской области на ИННОПРОМЕ в 2011 году. Ранее в 2015 году, в рамках реализации того же соглашения, «Энел Россия» объявила о завершении установки новых систем газоочистки - рукавных фильтров с эффективностью 99,9% на трех из десяти энергоблоках Рефтинской ГРЭС.
РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ЗОЛОШЛАКОУДАЛЕНИЯ РЕФТИНСКОЙ ГРЭС Общие сведения о системе СЗШУ
Система сухого золошакоудаления (СЗШУ) открывает возможность применения практически всего объема золы в промышленных целях, одновременно снижая воздействие электростанции на окружающую среду.
Преимущества СЗШУ: • Применение технологии сухого золошлакоудаления позволяет использовать продукты сгорания угля в качестве сырьевых материалов. • Предотвращается вырубка лесов на значительных площадях, отводимой под золоотвалы. • Cнижается воздействие золоотвала на атмосферу и водные ресурсы, а частности, снижается расход воды на удаление золошлаков. • Cнижается энергоемкость и металлоемкость системы золоудаления, золотранспорта и хранения золоматериалов.
Схема комплекса СЗШУ
Описание работы СЗШУ Основной рабочий процесс комплекса СЗШУ выглядит следующим образом: Зола из бункеров газоочистных установок (рукавных и электростатических фильтров) ссыпается в пневмокамерные насосы (ПКН), после заполнения приёмной ёмкости ПКН до определённого уровня зола сжатым воздухом, поступающим от компрессорной станции пневмотранспорта, вытесняется из корпуса насоса и по золопроводам транспортируется в силосный склад. Объем каждого из двух силосов 20 000 м3, что позволяет разместить в них 14 000 тонн золы.
Отгрузка золы потребителям осуществляется специальными устройствами в автомобильный и железнодорожный транспорт. Одновременно под загрузку сейчас можно установить 4 автоцистерны и 6 железнодорожных вагонов (а в перспективе – и 12 вагонов).
Невостребованный объём золы складируется на золоотвале следующим образом. Предварительно увлажненная зола подается из силосов на труболенточный конвейер (ТЛК), протяженностью 4,5 км. Труболенточный конвейер представляет собой резиновую ленту, свернутую в трубу, которой зола транспортируется на место хранения в закрытом виде.
После ТЛК зола поступает на отвалообразователь, который слоями укладывает ее на золоотвале, другими словами. Так формируется зольный штабель. Для предотвращения пыления отсыпанный зольный штабель с помощью бульдозеров и катков послойно разравнивается и утрамбовывается, после чего на поверхность штабеля наносится слой суглинка и производится гидропосев трав.
Применение золошлаковых материалов в промышленности
Ранее на Рефтинской ГРЭС для нужд строительной отрасли ежегодно отгружалось не более 200 тысяч тонн сухой золы. С вводом в работу системы сухого золоудаления возможность отгрузки золы потребителям значительно увеличится.
Согласно результатам независимых исследований золошлаковые материалы могут широко использоваться в различных технологиях производства строительных материалов, дорожном строительстве.
К примеру, был построен опытный участок дороги, протяженностью 500 метров, с применением золы уноса Рефтинской ГРЭС в качестве минерального порошка в составе асфальтобетоной смеси.
Результаты исследований показали, что применение золы в составе золоминеральных смесей для устройства слоев оснований дорожного покрытия является ресурсосберегающей технологией, обеспечивающей значительную экономию финансовых затрат. В частности, сокращение прямых затрат на производство строительно-монтажных работ снижается на 5,5%.
Введение золы в бетонные и строительные смеси повышает их сохраняемость, снижает водоотделение и расслоение. Зола Рефтинской ГРЭС может применяться в качестве тонкодисперсной минеральной добавки как в бетонные смеси, растворы в заводской технологии изготовления железобетонных конструкций общестроительного направления, так и при монолитном бетонировании. Вместе с тем, зола Рефтинской ГРЭС соответствует требованиям, предъявляемым к золе, используемой в технологии изготовления бетонов и растворов, в строительных кирпичах, керамических массах. В сочетании с керамзитовой глиной может быть использована для получения глинозольного керамзита.
Введение 60% золы-унос в состав цементной сухой смеси позволяет получить специальные сухие строительные смеси.
Перспективным направлением является использование золы в производстве керамического и силикатного кирпича.
Экологический эффект и экономический потенциал от реализации мероприятий по комплексной переработке золошлаковых материалов выражается в сокращении объемов складирования золы, снижение влияния Рефтинской ГРЭС на окружающую среду, использование золы в качестве вторичных ресурсов. В дальнейшем намечено продолжить проверку в экспериментальных условиях пригодности золы для получения минеральной ваты и пеностекла.
Пресс-служба Энел Россия
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru