Информационный гид АСБЕСТА


Разделы новостей

Авто [1495]
Бизнес [890]
Громкие имена [204]
Домашний доктор [332]
Жизнь молодежи [1133]
Земляки [309]
История города [520]
Культура, творчество [565]
Криминал [1271]
Медицина, здоровье [1459]
Мероприятия [1724]
Народный календарь [332]
Наука, образование [780]
Общество [9457]
Официоз [815]
Острый вопрос [139]
Поздравления [4]
Политика [639]
Право [351]
Праздники, памятные даты [872]
Проблемы ЖКХ [1342]
Проиcшествия [1809]
Реклама [18]
Религия [190]
События [127]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [897]
Спорт [1673]
Экология [941]
Экономика, производство [1702]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Сентябрь » 20 » Спор за нижнюю и верхнюю полку в поезде - что говорит закон?



Спор за нижнюю и верхнюю полку в поезде - что говорит закон?
12:30
Правовая инструкция

Поезд является одним из самых популярных способов передвижения в нашей стране. Иногда в нем приходится проводить не одни сутки в дороге, поэтому уровень комфорта играет не последнюю роль. Однако наиболее актуальным вопросом является извечный спор по поводу верхней и нижней полки. С одной стороны, все предельно ясно, на какое место купил билет, на том и нужно ехать, тем не менее, регулярно возникают споры между пассажирами:
  1. Имеет ли право пассажир с верхней полки во время обеда занимать нижнюю полку?
  2. Должен ли пассажир с нижней полки уступить место инвалиду, пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребенком?
Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Стандартные случаи в поезде

Рассмотрим два основных спора, которые могут возникнуть между пассажиром верхней и нежней полки. Я и сам достаточно часто езжу в поезде и не раз становился свидетелем подобных споров.

Первый случай: «Пассажир, как правило, молодого возраста едет на нижней полке, при этом на верхней полке билет у пассажира уже пенсионного возраста. После начала движения поезда, пассажир с верхней полки просит уступить ему место на нижней полке, поскольку ему тяжело забираться на верхнюю полку, и он физически не может это сделать. Пассажир с нижней полке отказывается, мотивируя тем, что у него есть билет, и там строго прописан номер места, и уступать он не обязан. Пассажир с верхней полки начинает устраивать скандал и доказывать, что по закону, ему обязаны уступить, зовет проводника и начальника поезда и требует предоставить ему нижнее место».

Как правило, если есть свободные места в поезде, такому пассажиру могут пойти на встречу и предоставить другое место на нижней полке. Возникает другой вопрос, что мешало пассажиру изначально купить нижнюю полку? Как показывает практика, по большинству направлений, цена билета на верхнюю полку, особенно в купе, заметно ниже, чем место на нижнюю полку. Поэтому тут преследуется цель сэкономить на билете, а уже на месте договориться, и попросить чтобы уступили нижнюю полку.

Второй случай: «Пассажир с верхней полки просит соседа с нижней предоставить ему на время место, чтобы покушать. Пассажир без проблем уступает, после принятия пищи, пассажир с верхней полки продолжает находится на нижней и заниматься своими делами. Когда пассажир с нижней полки просит соседа перейти обратно, на свое место, второй начинает возмущаться и говорить, что в дневное время он может находится на нижней полке, и только на ночь должен перейти на свое место. В итоге, получается, пассажир с нижней полке не может в дневное время в полной мере воспользоваться своим местом (прилечь, например, и т.д.). И такая ситуация не редкость».

Что говорит закон?

Теперь разберем, кто же прав по закону. В данный случаях действует Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». На него и нужно ориентироваться, если вышеуказанные споры возникают.

В частности, п.51 указывает на следующее: «Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест». И в том же пункте указано «Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».

Также стоит отметить и по поводу багажа, поскольку и такие споры возникают. Должен ли пассажир с нижней полки дать возможность пассажиру с верхней положить свои вещи вниз, под саму полку. Согласно п. 112 Приказа «Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке».

Отсюда следует, что без исключений преимущество по использованию нижней полки всегда за пассажиром, который на нем едет, в том числе и по провозу багажа.

Выводы

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что с юридической точки зрения, пассажир, взявший билет на нижнее место, не только имеет право не уступать свое место другому пассажиру, но даже имеет право в дневное время никого не пускать на свое место, в том числе и для приема пищи.

Однако я всегда рекомендую поступать по-человечески. Нет смысла идти на принцип или конфликт. Стоит понимать, что не всегда есть возможность купить нижнее место, в некоторых случаях их просто нет. А пассажиру нужно нормально покушать, ехать все время на верхней полке не очень удобно. Поэтому относиться друг у другу нужно с пониманием, и поездка станет более комфортной. 

Истчник
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Право | Просмотров: 149 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 

Поделись с другом


Загрузка...


Календарь новостей

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Форма входа

Логин:
Пароль:









Мы в соцсетях





Свежие объявления


Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 121

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru