24 октября я присутствовала на 28-м заседании Асбестовской городской Думы, где рассматривались важные вопросы.
Началось заседание с того, что депутаты высказывали недовольство тем, что разосланная заранее повестка Думы расходилась с фактически рассматриваемой, положенной на стол. К тому же, у Председателя бюджетной комиссии возникли справедливые нарекания в адрес администрации по поводу несвоевременного предоставления документов, необходимых для принятия решения по внесению изменений в бюджет города. Со слов Счётной палаты, администрация нарушает сроки предоставления проектов решения Думы.
Бюджет дело серьёзное, от него зависит работа школ, садиков, больниц, учреждений культуры, в общем, вся социальная сфера и работа над бюджетом не должная быть похожа на подготовку студента «в ночь перед экзаменом» Один из обсуждаемых вопросов – утверждение арендных ставок за пользование нежилым фондом муниципального имущества. Думой принято решение поднять базовую ставку арендной платы на величину инфляции, т.е. на 5,6% (хотя цены на услуги ЖКХ, газ поднимаются до 15%) с 01.01.2014 г., что составит 249 рублей в год за 1 м. кв. нежилого помещения, что фактически в месяц с учётом коэффициентов составит от 100 руб. К примеру, одно крупное предприятие торговли арендует у города помещения по цене около 100 рублей за 1 м2, а сдает в субаренду предпринимателям – за 1 000 рублей. Поэтому у одного из депутатов есть мнение, что необходимо поднять стоимость аренды до 300 рублей (для этого необходимо провести независимую экспертизу рыночной арендной стоимости торговых площадей города), т.к. даже при таком увеличении платы посредник получал бы хорошую прибыль. При этом, бюджет только с этого объекта дополнительно получал бы до 12 млн. рублей в год. Но это мнение не нашло поддержки.
В настоящее время расценки муниципалитета на аренду в 3-4 раза ниже рыночных, однако, некоторые предприниматели и этого не платят. В связи с чем, суммарно, накопились миллионные долги (по моим данным более 30 млн. руб.) за арендуемые площади. На вопрос, почему администрация не взимает долги в судебном порядке – ответ формальный: это сложная процедура и нет денег на судебные издержки.
Я, конечно, не юрист, но задаюсь вопросом: как так составляются договоры, что администрация не может получить за сдаваемое в аренду имущество всю сумму, почему не расторгаются договоры с нерадивыми арендаторами и почему не заключаются договоры с теми, кто готов исправно платить?!
Следующий вопрос – внесение изменений в Положение об определении налоговых ставок и сроков уплаты земельного налога.
В первую очередь, это касается комбината «Ураласбест», который платит самый большой земельный налог в городе (десятки миллионов рублей). Министерство финансов рекомендовало повысить ставку земельного налога, применяемую к землям под промышленные объекты и объекты коммунального хозяйства в 5 раз. Однако, учитывая непростую финансовую ситуацию градообразующего предприятия, депутаты решили не делать столь резкого увеличения налоговой нагрузки, а то, если «перегнуть палку», то и нынешних налоговых сборов можно не получить. В итоге, налоговую ставку повысили в 2,33 раза (что тоже не мало). Я осветила только один, интересующий меня вопрос, из всей повестки 28-го заседания Думы. Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
|