В городе Асбесте, как и во всей стране, основные коммуникации, трубопроводы произведены и заложены ещё в советские времена, когда за качеством следили, а за свою работу отвечали не только рублём, но и свободой. Сейчас времена другие, все вопросы решаются с помощью денег, никто никого не боится, никто никого не «садит». Люди исправно платят и всегда платили: и за коммуналку, и за текущие ремонты, и за капремонты. Только ремонтов этих почему-то не видно. Теперь жителей заставляют платить за новые капитальные ремонты в некий Региональный Фонд, который больше похож на финансовую пирамиду «МММ», чем на реальный инструмент, с помощью которого люди увидят качественные ремонты в своих домах. В настоящий момент в большинстве своём люди платят «не за что». На гражданах просто наживаются частные коммерческие компании под видом государственных ЖЭКов. А когда должный контроль отсутствует и дельцы ЖКХ не чувствуют ответственности, то и подход у их работы соответственный – урвать как можно больше денег сейчас, а что будет в будущем с многоквартирными домами жильцов - проблемы самих жильцов. Сколько таких бывших мэров, губернаторов, чиновников, бизнесменов уехало на постоянное место жительства на Запад с чемоданами денег, отнятых у наивного населения, оставляя их со своими проблемами. В том числе со старыми ветхими домами, с прохудившимися коммуникациями. Особенно опасны инженерные конструкции и сооружения, выход из строя которых может привести к различным травмам жителей этих домов, а то и к летальным исходам. В первую очередь это относится к лифтам, на которых люди ежедневно перемещаются в 9-тиэтажных домах. В городе Асбесте таких домов довольно много. Состояние многих лифтов, можно сказать, критическое. И самое неприятное, что когда лифты меняются на новые, то жители не всегда получают за свои деньги то качество и безопасность, на которое рассчитывают. Как и везде в отрасли при эксплуатации, обслуживании и замене лифтов присутствует, мягко сказать, оптимизация расходов коммерческими структурами, причастных к работе лифтового хозяйства города Асбеста. А проще сказать, кто-то «наваривается» на безопасности своих же горожан. К нам в редакцию обратились жители, собственники домов, в чьих домах производили замену лифтов на «новые». Конечно, не каждый житель разберётся в тонкостях и технической документации при ремонте лифтов, но всегда найдется неравнодушный житель, со знанием дела, который сразу приметит «халтуру» коммунальщиков. Так, к примеру, возьмем 9-этажный дом по ул. Королева 26, который обслуживается небезызвестной и непотопляемой УК «Коммунальник». Так вот, не так давно в этом доме были заменены старые лифты на новые. Один из основных принципов работы УК «Коммунальник»: купить где-то что-то подешевле, а собственникам жилья «пристроить» подороже. Мы сейчас опустим их «серые» схемы по ремонту и побелке подъездов в этом доме, эта тема для отдельного разговора. Что же касается лифтов, то их замену производила фирма ООО «Лифт-сервис», которая при содействии городских чиновников является монополистом в сфере обслуживания лифтового хозяйства города Асбеста. Тут стоит пару слов сказать о том, что чиновники администрации в интересах некоторых коммерческих компаний всячески способствуют устранению конкуренции в сфере ЖКХ и создания определённой монополизации на этом рынке, что приводит к снижению качества предоставляемых услуг и необоснованного увеличения их стоимости. А когда заказчиком и исполнителем являются «нечужие» друг другу люди, первоочередная задача которых подзаработать как можно больше, то и результаты их совместной работы ожидаемы. В итоге, в доме по ул. Королева 26 почему-то не были заменены некоторые конструкции лифтов, хотя по бумагам заменено всё. Это непосредственно касается рельсов (направляющих), по которым двигается лифт. Также аналогичные вопросы к замене лифтов относятся к домам по ул. Мира - 2, 4, 6, 8, 8/1; ул.Челюскинцев – 30; ул. Махнева – 3. Но и сами кабины, даже если они по бумагам новые, не являются гарантом безопасности. Так, «новые» лифты, установленные в доме по ул. Королева 26, до этого ржавели 3 года под открытым небом. В связи с чем лицевая сторона этих лифтов перед установкой перекрашивалась одним из предпринимателей города. А скрытая от глаз ржавчина красилась уже самими монтажниками непосредственно при установке. По мнению специалистов электронные части этих лифтов могут в любой момент выйти из строя, дать сбой в работе, что может привести к непоправимым последствиям. Монтажники, устанавливающие лифты по распоряжению руководства, делали это «скрепя» сердцем. По мнению специалистов, около 30% лифтового парка в городе находится в состоянии, не пригодном к эксплуатации. Ремонт лифтов производится только тогда, когда лифт останавливается из-за аварийной поломки. Технические осмотры и ремонты, предусмотренные инструкциями по эксплуатации лифтов, производятся не должным образом. Мне удалось опросить некоторых жителей 9-ти этажных домов, специалистов, связанных с эксплуатацией лифтов, в том числе, бывших работников ООО «Лифт-Сервис». И в настоящий момент вырисовывается следующая картина. С 2009 года должным образом не закупается диагностический и ремонтный инструмент, у работников при исполнении отсутствует единая спецодежда. Особое место занимают запчасти. Они практически не закупаются директором С.В. Гребневым. Зачастую на рабочие лифты выдаются запчасти с демонтированных ранее лифтов, которые отработали уже около 30 лет. А это особенно небезопасно для таких запчастей как: - трос подъёмного механизма (трос, на котором держится лифт), - контакторы (эл.механизм, приводящий лифт в движение), - электрические автоматы (обеспечивают безопасность всего эл.оборудования), - шкивы подъёмного механизма (колесо, по которому движется трос подъёмного механизма) и многое другое. Самое страшное - эти запчасти берутся с лифтов, которые отработали свой срок и демонтированы (по документам проходят как новые), что категорически запрещено правилами эксплуатации лифтов.При малейшем перегрузе кабины лифта, тросы могут проскальзывать по изношенным шкивам и постепенно рваться. Ловители (устройство, не дающее лифту упасть) могут не сработать и лифт может упасть. Тоже самое происходит и с запчастями электрооборудования. При их замыкании движение лифта может произойти с открытыми дверями кабины, что так же может привести к несчастному случаю. Такие случаи со смертельным исходом в нашем городе уже были дважды за 30 лет (80-90 годах).По мнению опрошенных специалистов, наиболее аварийно-опасные лифты находятся в домах по адресам: Мира - дома 6/5,
4/3; Плеханова - 3,5; Лесная – 9; Пархоменко –
6,8,11; Махнева – 9; Челюскинцев –
17/1 (подъезд № 2).
Лифт Родильного
рода ГБУЗ «Городская больница №1». Особенно меня насторожила информация о том, что лифт в Асбестовском роддоме перемещается по средствам старого троса. В доме
по адресу ул. Челюскинцев 17/1 подъезд № 2 трос ограничителя скорости не
цельный, а состоит из двух частей (нарощен с низу под кабиной)! В общем, невооружённым взглядом видно, что безопасность жителей, пользующихся лифтами, может быть поставлена под угрозу. И нам, жителям, не стоит дожидаться, когда асбестовские лифты начнут падать как гнилые груши. Не стоит надеяться на добропорядочность коммерческих структур и самим позаботиться о своей безопасности и безопасности своих детей. Предлагаю жителям обращаться напрямую в Уральское управление РОСТЕХНАДЗОРА Свердловской области (620144, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Большакова, дом 97, тел. 8-(343)-251-46-79, по эл.адресу info@ural.gosnadzor.ru) с просьбой официально проверить состояние лифтов в вашем доме. Свои вопросы и замечания также можете присылать мне по телефону 8-908-910-82-99, на эл.адрес hb-83@mail.ru, или в офис партии «ЗЕЛЁНЫЕ» (ул. Ленинградская 16, каждый понедельник с 16.00 до 18.00).
Депутат Думы Асбестовского городского округа Свердловской области, 89089108299 Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
|