Главная » 2021»Ноябрь»1 » Не дайте себя обмануть при продаже товаров и услуг на дому
Не дайте себя обмануть при продаже товаров и услуг на дому
18:14
Консультационный пункт по защите прав потребителей г. Асбеста предупреждает потребителей о недобросовестных действиях различных лиц, осуществляющих реализацию товаров посредством разносной торговли и оказание услуг на дому у потребителей.
В период действия на территории Свердловской области ограничительных мероприятий поступают обращения граждан по вопросу навязывания различных товаров и услуг на дому у потребителей.
Недобросовестные предприниматели приходят в квартиры под различными предлогами, рассчитывая, в первую очередь, на доверчивость и наивность граждан преклонного возраста. Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами, достаточно широкий – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета, ремонт оконных блоков и др.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи. Кроме того, находчивые предприниматели попадают в квартиру под видом «газовой службы» в связи с аварийной ситуацией в доме, утечки газа и т.д. Если же речь идёт о замене электрических счётчиков, то продавцы мотивируют необходимость приобретения товара – завершением срока поверки счётчика, либо выходом его из строя. Водоочистительные фильтры продаются под предлогом ненадлежащего качества водопроводной воды.
При словах об утечке газа, затоплении соседей и взрывах т.д. люди пожилого возраста пугаются, а предприимчивые продавцы, не давая им опомниться, начинают настойчиво предлагать обязательные к установке предохранительные клапаны либо меняют шланг на газовой плите, запорный кран или что-то подобное, при этом за выполненные работы выставляется приличная сумма. По такой же схеме происходит установка фильтров, замена счетчиков, ремонт оконных блоков.
После визитов многие отдают свои последние сбережения за ненужные и некачественные товары или услуги. Кроме того, продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, рекомендуется придерживаться нескольких правил:
1. В случае, если в квартиру позвонили люди, представившиеся сотрудниками любой специализированной службы, которых Вы не приглашали, и сообщили об утечке газа или других проблемах, не открывайте дверь сразу, а позвоните в Ваши ресурсоснабжающие организации.
2. Помните, что все обязательные работы по техническому обслуживанию внутридомового /внутриквартирного газового оборудования оказываются представителями компаний, с которыми у вас заключен письменный договор, по предварительному уведомлению.
3. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и трехзначный код на обратной стороне карты (СVV).
4. Если предлагают заполнить анкету, опросный лист или иной документ – внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите о необходимости внимательно ознакомиться с содержанием документа и связаться с Вами. Не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
5. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
Особе внимание обращаем. Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
- продумать вопрос о необходимости покупки;
- ознакомиться с инструкцией;
- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
- потребовать от распространителя демонстрации его работы;
- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
- посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Е.В. Гилева - Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru