Детей нужно готовить к школе заранее, так как успешная учеба зависит от многих факторов жизни школьника, в том числе от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание.
Как правильно настроить ребенка на учебу?
- Режим дня. За одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.
- Завтрак. Перед школой обязательно покормите ребенка – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками.
- Кризисные периоды. В течение года могут быть моменты, когда учеба дается особенно тяжело. Как правило, это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
- Внимание и забота. Своевременно обращайте внимание на жалобы ребенка (плохое самочувствие, усталость и головная боль).
- Участие в образовательном процессе. Взаимодействуйте с учителем, принимайте активное участие в жизни школы, контролируйте качество горячего питания в школьной столовой.
Как правильно делать уроки?
- Самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00.
- За 1-1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным.
- После школы необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
- Не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе.
- Помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.
- Если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания.
- Если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным.
- Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.
- Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.
- Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.
- При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
- Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
- Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.
Требования санитарных правил:
1.Утренний подъем не ранее 7ч 00 мин.
2. Продолжительность утренней зарядки не менее 15 мин.
3. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 ч в день.
4. Продолжительность прогулок для детей старше 7 лет – не менее 2 ч в день.
Продолжительность выполнения домашних заданий (не более):
- 1 класс – 1 ч,
- 2-3 классы – 1,5 ч,
- 4-5 классы – 2 ч,
- 6-8 классы – 2,5 ч,
- 9-11 классы – 3,5 ч.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей (не более):
- 1-2 классы – 1,5 кг,
- 3-4 классы – 2 кг,
- 5-6 классы – 2,5 кг,
- 7-8 классы – 3,5 кг,
- 9-11 классы – 4 кг.
Продолжительность ночного сна (не менее):
- для детей 7 лет – 11 ч,
- для детей 8-10 лет – 10 ч,
- для детей 11-14 лет – 9 ч,
- для подростков – 8,5 ч.
Продолжительность использования персонального компьютера или ноутбука (не более):
- 1-3 классы – 10 мин на уроке / 40 мин суммарно в день,
- 3-4 классы – 25 мин на уроке / 50 мин суммарно в день,
- 5-9 классы – 30 мин на уроке / 60 мин суммарно в день,
- 10-11 классы – 35 мин на уроке / 70 мин суммарно в день.
Дополнительно рекомендуем Вам, как родителям, разговаривать с ребенком не только об учебе, но и о школьной жизни, друзьях и событиях, которые происходят во время нахождения ребенка в школе. Мотивируйте и поддерживайте вашего ребенка.
Таким образом, при соблюдении данных рекомендаций и требований санитарных правил ребенок будет с удовольствием ходить в школу, где его ждут новые знания и добрые друзья.
Е.В. Гилева - Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru