Главная » 2016»Июнь»3 » О тарификации услуг мобильной связи и порядке их оплаты.
О тарификации услуг мобильной связи и порядке их оплаты.
08:15
Практически у каждого из нас на сегодняшний день имеется сотовый телефон и мы, так или иначе, являемся потребителями услуги мобильной связи. В связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с тарификацией услуг подвижной связи, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе разъясняет следующее: Во-первых, отметим, что правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг мобильной связи регулируют положения Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 года № 1342 (далее - Правила), которыми регламентируется в том числе и порядок расчетов за оказанные услуги мобильной связи. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 54 Федерального Закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» определены формы платы услуг связи, а также порядок такой оплаты. Так, формами оплаты услуг связи являются наличные и безналичные расчеты. Согласно общему правилу порядок и форма оплаты услуг связи определяется в гражданско-правовом договоре. В п. 2 этой же статьи определены следующие основания для оплаты услуг связи: • показания так называемых приборов учета услуг связи - то есть количество (продолжительность) времени, измеряемого в определенных временных единицах, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи; • условия заключенного с пользователем услугами связи гражданско-правового договора об оказании услуг связи, которые в части, касающихся тарифов (тарифного плана) на услуги телефонной связи, порядка, формы и системы оплаты этих услуг, не должны противоречить требованиям, предъявляемым к форме и порядку расчетов за оказанные услуги телефонной связи, установленным в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 года № 1342. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи (п. 30 Правил). При этом оператор связи может предлагать различные тарифные планы в зависимости от применяемых видов тарификации и систем оказываемых услуг (а также их сочетания), и при формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: - абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи; - повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; - комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем. Согласно п. 35 настоящих Правил принятая оператором связи единица тарификации, используемая для учета продолжительности каждого телефонного соединения, не может быть более 1 минуты. Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи, и оператор связи обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды. Продолжительность телефонного соединения для целей определения размера платы отсчитывается с 1 секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие (перечень такого оборудования приведен в п. 37 настоящих Правил). Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи учету не подлежит. Согласно п. 26 любой абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров. А оператор связи обязан, по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи (п. 24 настоящих Правил). При необходимости получения дополнительной консультации, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе» по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, предварительно записавшись по телефону: 8(34365)2-48-17, а также в иные организации по защите прав потребителей, координаты которых можно найти в сети Интернет.
Начальник Территориального отдела Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе И.Б. Хованов Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru