Информационный гид АСБЕСТА

Разделы дневника

Анонсы мероприятий, афиша [148]
О городе [40]
О мероприятиях [16]
О людях [12]
О проблемах [133]
Об экологии [26]
О предприятиях и бизнесе [423]
О политике [27]
О правопорядке [89]
О магазинах [4]
О молодежи [2]
О медицине и здоровье [627]
Об образовании [87]
О культуре и творчестве [6]
Об авто [1]
О спорте [5]
О происшествиях [6]
Не могу молчать! [8]
Наведем порядок! [2]
Поддержите идею! [1]
Мои стихи, проза... [0]
Пофилософствуем.... [3]
О себе и своих друзьях (близких) [1]
Тема вне рубрик [8]







Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Блоги

Главная » 2023 » Август » 23 » Первый раз в первый класс: особенности организации процесса обучения первоклассников
Первый раз в первый класс: особенности организации процесса обучения первоклассников
14:04
Пока родители первоклассников были заняты сбором своих детей в школу, немногие из них задавались вопросами о том, какая учебная нагрузка ждет их ребенка в первом классе, каким требованиям должны соответствовать помещения, в которых детям предстоит проводить немало времени, как должно быть обеспечено их питание и предусмотрены ли какие-то особенности организации образовательного процесса именно для первоклассников.
Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области разъясняет, что согласно санитарных правилах СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20) для обучающихся 1-х классов, должно быть предусмотрено:
• размещения учебных кабинетов и рекреационных помещений – на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока, а кабинеты технологии для мальчиков – только на 1 этаже (п. 3.4.4 СП 2.4.3648-20);
• возможности оборудования гардероба в виде индивидуальных шкафчиков в рекреациях или в учебных кабинетах, если это позволяет площадь кабинета (абз. 3 п. 3.4.5 СП 2.4.3648-20);
• закрепления обучающихся 1-х классов в отдельных для каждого класса учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования (п. 3.4.6 СП 2.4.3648-20).
Для первоклассников по организации образовательного процесса есть особенности: начало первого урока (не ранее 8.00), недопустимости проведения нулевых уроков и т. п. (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20), продолжительности перемен между уроками – не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут или вместо одной большой две перемены по 20 минут каждая.
Максимальное количество обучающихся в классе в настоящее время не ограничено конкретным числом – оно определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20).
К требованиям, которые применяются к 1-м классам с учетом некоторых особенностей, можно отнести следующие:
• обеспечение учебных кабинетов для обучающихся 1-х классов холодным и горячим водоснабжением (п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20);
• обучение только в первую смену – это требование актуально для школ, работающих в две смены (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20);
• обучение в рамках 5-дневной учебной недели (абз. 15 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
• продолжительность урока –не должна превышать 40 минут (абз. 21 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
• обучение: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый (абз. 16 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
• равномерное распределение образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели – объем максимально допустимой нагрузки для обучающихся 1-х классов - один раз в неделю – может быть увеличен за счет урока физической культуры;
• организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут (абз. 17 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
• предоставление дополнительных недельных каникул в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения (возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей или триместров) (абз. 18 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
• использование ноутбуков только при наличии дополнительной клавиатуры (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20);
• общая продолжительность использования электронного средства обучения на уроке: для интерактивной доски – не более 20 минут, а продолжительность непрерывного использования экрана – не более 10 минут (абз. 4 п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20);
• продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих первоклассников при различных видах учебной деятельности – не более 10 минут (абз. 24 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20)..
Если в общеобразовательной организации осуществляется присмотр и уход в группах продленного дня, то также должны быть созданы условия, включающие организацию полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения (абз. 19 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Кроме того, установлены конкретные гигиенические нормативы и требования к микроклиматическим показателям, при которых занятия физкультурой для первоклассников должны проводиться на открытом воздухе в холодный период года – они разбиты по климатическим зонам (например, в Средней полосе России таковые допускаются для младших школьников при температуре воздуха -9°С без ветра, -6°С при скорости ветра до 5 м/с, -3°С при скорости ветра 6-10 м/с (Таблица 6.13 СанПиН 1.2.3685-21).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 37 Закона об образовании обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются - не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием. Горячее питание финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных законных источников финансирования. (ч. 5 ст. 37 Закона об образовании).
Для питания обучающихся в расписании занятий должен быть предусмотрен перерыв достаточной продолжительности – как правило, это перемена после 2 или 3 уроков продолжительностью 20-30 минут (ч. 2 ст. 37 Закона об образовании, абз. 22 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Горячее питание должно быть организованного по СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Количество обязательных приемов пищи в общеобразовательных организациях зависит от продолжительности нахождения ребенка в организации: один прием пищи (завтрак или обед) при нахождении в организации менее 6 часов; не менее 2-х приемов пищи – при продолжительности учебного дня более 6 часов (Приложение № 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Между тем, СП 2.4.3648-20 предписывают, что возможность организации горячего питания обеспечивается уже при нахождении детей в образовательной организации более 4 часов (п. 1.9 СП 2.4.3648-20).
Питание детей и молодежи может осуществляться с привлечением сторонних организаций, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству готовых блюд, кулинарных изделий и деятельность по их реализации.

Е.А. Брагина - Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним,
могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.

   
Категория: Об образовании | Просмотров: 131 | Добавил: rospotrebnadzor | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь

«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа

Мы в соцсетях
















Свежие объявления


Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 98
Гостей: 98
Пользователей: 0

Система Orphus

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru