Прошло практически 150 лет, когда впервые был опубликован роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в журнале «Русский вестник». Однако вопрос заданный Раскольниковым самому себе "…Тварь я дрожащая, или право имею?", актуален и по сей день. Но не в прямом смысле «А имею ли я право бабушек убивать?», а в более глубоком.
Реалии современной политической жизни, которая касается каждого жителя, показывает, что некоторая часть наших сограждан давно для себя ответили на этот вопрос – они «право имеют», а все остальные «твари дрожащие». Глядя на некоторых представителей чиновничества, властей, понимаешь, что рассуждения Раскольникова для них звучат не бредом, а руководством к действию: «Я просто-запросто намекнул, что "необыкновенный" человек имеет право... то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия…». И именно занимаемые должности делают некоторых чинуш «необыкновенными» людьми. И они плюют на закон, на людей, которые им доверили представлять их интересы, и что самое страшное, даже на свою СОБСТВЕННУЮ СОВЕСТЬ. Появляется спесь, пренебрежение к «ходокам», «просителям», через подконтрольные СМИ начинается процесс создания КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ. Реальной работой заниматься становится некогда (ведь надо провести простейшие двухходовые схемы по спасению собственного бюджета), проблемы окружающих просто игнорируются. Таким людям кажется, что занимаемая должность является свидетельством того, что они Бога за бороду поймали. Кстати, еще во времена написания «Преступления и наказания» такое состояние человеческой психики было хорошо известно врачам – психиатрам, и это признак душевной болезни. И что бы скрыть от себя и окружающих своё болезное состояние, такой деятель начинает всех убеждать в своей нормальности, и, соответственно, ненормальности людей, ставящих под сомнение действия «необыкновенного» человека, ему начинает казаться, что его окружают и преследуют «шизики». Если своевременно не приземлить такого деятеля, то в дальнейшем это приведёт к тому, что он для себя решит, что именно ему позволено определять продолжительность жизни конкретных бабушек.
Между прочим, любому разумному человеку свойственно скептическое отношение к своим способностям, к себе. А для самых неразумных прописаны законы, которые обязательны для исполнения всеми, в том числе чиновниками. И именно они должны быть «тварями дрожащими» (дрожащими от страха, что где то недоработали в интересах населения), ведь они представляют народ, они ОБЯЗАНЫ ЛЮДЯМ ВЛАСТЬЮ, полномочиями.
Во многом такая ситуация возможно только по одной причине – мы зачастую потакаем наплевательскому отношению к себе. Немногие простые граждане, горожане знают свои права, умеют их отстаивать. Если же человек осознаёт свои права, начнёт их отстаивать (а у простого гражданина по закону прав побольше будет, чем у «ответственного товарища»), то произвол чинуш быстро сойдёт на нет. И «слуги народа» чётко осознают своё положение, что именно они и должны быть воплощением «тварей дрожащих», боящихся даже в помыслах пойти на сделку с совестью, нарушить закон. Простым избирателям пора уже осознать, что они «ПРАВО ИМЕЮЩИЕ», причем не право идти на сделки с собственной совестью, принципами, законом (как это толковал Раскольников и некоторые наши сограждане, обличённые властью), а ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, в том числе право голосовать, право указывать чинушам на их ошибки. Не надо молча сносить обиды и несправедливость, наплевательское отношение к себе, к согражданам, необходимо ставить на место «необыкновенных» людей.
Алёна Власова
Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
|