Информационный гид АСБЕСТА

Разделы дневника

Анонсы мероприятий, афиша [148]
О городе [40]
О мероприятиях [16]
О людях [12]
О проблемах [133]
Об экологии [26]
О предприятиях и бизнесе [423]
О политике [27]
О правопорядке [89]
О магазинах [4]
О молодежи [2]
О медицине и здоровье [627]
Об образовании [87]
О культуре и творчестве [6]
Об авто [1]
О спорте [5]
О происшествиях [6]
Не могу молчать! [8]
Наведем порядок! [2]
Поддержите идею! [1]
Мои стихи, проза... [0]
Пофилософствуем.... [3]
О себе и своих друзьях (близких) [1]
Тема вне рубрик [8]







Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Блоги

Главная » 2023 » Август » 28 » Учёба без стресса: психолог рассказала, как распознать и снизить тревожность у школьников
Учёба без стресса: психолог рассказала, как распознать и снизить тревожность у школьников
14:15
О том, как уберечь школьников от психологических переживаний, которые могут повлиять на развитие заболеваний, в том числе онкологических, рассказала медицинский психолог Областного центра паллиативной медицинской помощи детям «Детский хоспис» Карина Шакура.

– Карина Вадимовна, перед новым учебным годом кто-то из детей радуется, а кто-то волнуется. Можно эти переживания считать психологическими? 
– Тревожность, яркие эмоции, волнение и страхи – это всё психологические переживания. Переход из детского сада в школу – новый и серьёзный этап не только для ребёнка, но и для всей семьи. Изменения режима, правил поведения, уровня ответственности, обилие новых контактов могут стать испытанием.

– Какие сигналы должны подсказать родителям, что у первоклассника присутствуют беспокойство, тревожность, страх идти в школу?
– На самом деле, умеренная тревога идёт на пользу и помогает эффективнее справиться с трудностями. Например, тревога перед экзаменом стимулирует выпускника или студента, он собирается, занимается, учит билеты.
Есть личностные особенности, когда человек склонен реагировать состоянием тревоги  на большое количество ситуаций. И есть ситуативная тревожность, которую испытывают школьники перед началом учебного года. Она может выражаться в подавленном настроении, пассивности, безынициативности или, наоборот, в агрессии, плаксивости, гиперактивности и так далее. Каждая мама хорошо знает своего ребёнка, как он ведёт себя в определённые моменты. Если ребёнок, например, стал более требовательным и вспыльчивым, часто плачет, проявляет протесты, отказываясь чистить зубы, завтракать, мыться, собирать игрушки, хотя раньше такого не было, – это сигналы страха и тревоги.

– Как школьнику помочь адаптироваться к началу учебного года?
– Если первоклассник поднимает руку на уроке, усвоил первые правила, это ещё не значит, что он адаптировался. Ведь адаптация – это совокупность факторов. Во-первых, организационный. Посмотрите, насколько ребёнок вошёл в режим,  может ли сам одеться, собрать портфель, «сменку» и спортивную форму.  Во-вторых, учебно-мотивационный фактор. Наблюдайте, хочет ли ваш ребёнок идти в школу, заниматься, выполнять домашнее задание. В-третьих, психологическая адаптация. Обратите внимание, как школьник реагирует на свою новую социальную роль. Важно поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка и комфортность пребывания в школе. Если родители говорят: «Не дай Бог, ты принесёшь двойку», то с возникшими переживаниями школьник (и не только «младшеклассник») может и не справиться. В-четвёртых, социальная адаптация: присмотритесь, как ваши дети общаются с одноклассниками, учителями.
Хорошо, если родители будут забирать первоклассника после уроков, чтобы вторую половину дня он находился дома, обеспечивая таким образом более плавный переход от детского сада к школе. Заметьте, адаптация первоклассника к школе длится не менее полугода, в отличие от старшеклассников, которые после каникул «входят в колею» за 2-3 месяца. Многие родители, не обучая каким-то вещам, возлагают ответственность на ребёнка. Например, 31 августа мама выдавала ребёнку комплект одежды и помогала одеваться, а 2 сентября сказала, что он должен справиться сам. Это ошибочная позиция. Родители первоклашек весь этот период должны помогать ребёнку, чтобы выработать чёткий алгоритм действий.
 
– Как правильно распределить учебную нагрузку, чтобы ребёнок успевал отдохнуть и посещать кружки и секции?
– Сразу загружать кружками не надо. Дайте первые две недели привыкнуть к новому ритму. Прежде чем отправить ребёнка на дополнительные занятия, выясните, что ему нравится. Конечно, из-за отсутствия жизненного опыта маленький школьник ещё не знает, куда пойти. Поэтому можно посетить с ним пробные занятия в секции, кружке, художественной или музыкальной школе и так далее.
Затем родителям важно помочь распределить нагрузку так, чтобы у школьника был отдых. Составьте вместе с ребёнком подробное расписание по времени пробуждения, занятий в школе, кружке, отдыха дома. Допустим, «сделать домашнее задание до 18.00 часов», чтобы перед сном успеть отдохнуть.

–  Чем опасны психологические переживания именно для детей? К каким заболеваниям они могут привести? 
– Если человек долго находится в стрессе, организм какое-то время реагирует защитно-приспособительной реакцией. Но когда адаптационные ресурсы исчерпаны, может начать снижаться уровень иммунитета, что повлечёт за собой ряд заболеваний.
Когда у ребёнка что-то не получается из-за отсутствия каких-либо навыков или жизненного опыта, появляется чувство неполноценности, бессилия и страх, что само по себе уже является стрессом.
Ответственность должна быть по силам и возрасту вашему ребёнку.
Психогенные факторы, стресс, воздействуя на организм, приводят к возникновению определённого рода болезней, таких как ОРВИ, насморк, головная боль, болезни желудочно-кишечного тракта, лёгких или даже онкологических заболеваний. Множественные исследования показывают, что связь между стрессом и раком является несомненной. В состоянии стресса, когда иммунная система ослаблена, болезнь получает шансы на развитие.

– Какой должна быть профилактика? Ваши советы родителям.
– Лучшей профилактикой стресса являются здоровый режим, занятия физкультурой, регулярный отдых и, конечно, психоэмоциональная поддержка родителей.
Необходимо соблюдать гигиену сна. Полноценный сон для школьника – от 8 до 10 часов в сутки. Ещё одна составляющая профилактики стресса – сбалансированное питание, в котором присутствуют все необходимые витамины и микроэлементы.
Также ребёнку нужны физические нагрузки, которые помогают выплёскивать эмоциональное напряжение. Постарайтесь, чтобы различные тренировки присутствовали в жизни ребёнка хотя бы три раза в неделю по 30-40 минут.
Модель поведения ребёнок копирует в первую очередь со своей семьи. Присмотритесь к себе перед тем, как бить тревогу по поводу «повышенной» тревожности ребёнка. Разговаривайте со своими детьми, чтобы они делились переживаниями, впечатлениями, хвалите, поддерживайте. Если хотите, чтобы ребёнок был самостоятельным, уступайте ему в каких-то вопросах. Будьте другом своему ребёнку, и тогда он сможет поделиться с вами всем, что его волнует, и быть в гармонии с собой.

Материал предоставлен Центром общественного здоровья и медицинской профилактики Свердловской области



 
Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним,
могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.

   
Категория: О медицине и здоровье | Просмотров: 153 | Добавил: AGB | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь

«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа

Мы в соцсетях
















Свежие объявления


Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 92
Гостей: 92
Пользователей: 0

Система Orphus

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru