Защита прав потребителей – это действия, направленные на регулирование отношений между продавцами, изготовителями, исполнителями и покупателями. Страхуя свой автомобиль, взяв кредит в банке, совершая оплату с использованием банковской карты через Интернет или разместив деньги на депозите, вы пользуетесь финансовыми услугами, являетесь их потребителем. Права Вкладчика Независимо от характера заключенного с банком договора, вкладчик имеет право получить свой вклад обратно по первому требованию. Вклад может быть унаследован по закону или по завещанию (завещательного распоряжения) вкладчика или все вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию. Права Заемщика Основные нарушения: • непредоставление банком информации о стоимости кредита; • навязывание банком такой услуги, как страхование жизни и здоровья заемщика; • нарушение права заемщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения; • взимание платы за выдачу справок о состоянии задолженности по кредиту перед банком; • возложение на заемщика обязанности оплатить расходы по погашению записи о законной ипотеке. Права Страхователя Самым распространенным случаем нарушений прав страхователя со стороны страховой компании является занижение выплаты или отказ в выплате страхового возмещения. Если услуга оказана некачественно, вас ввели в заблуждение на этапе предложения и продажи или отказываются принимать претензии в процессе использования финансового продукта, – вы как потребитель можете защитить свои права. Чтобы избежать нарушения ваших прав еще на этапе заключения договора, внимательно читайте все документы и откажитесь от услуги в данном банке (или другой финансовой компании), если условия кажутся вам сомнительными. При нарушении ваших прав потребителя финансовых услуг, прежде чем подавать в суд, попробуйте урегулировать конфликт в до судебном порядке. Для этого вы можете: • самостоятельно разъяснить свои законные требования и представить в финансовую организацию письменную претензию; • обратиться в следующие организации: - консультационный пункт для потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»; - Асбестовский отдел Роспотребнадзора (для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции); - Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг (для предъявления требований об устранении нарушений). Для решения спора необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг. В случае отказа в удовлетворении Вашего требования в добровольном порядке необходимо обратиться в суд. Прежде чем обращаться в суд, оцените необходимость этого шага. Если судебные издержки будут больше предполагаемого возмещения ущерба, а также если ваша правота сомнительна с точки зрения законодательства или доказательная база недостаточна и дело окажется заведомо проигрышным, подавать исковое заявление и ввязываться в судебное разбирательство – это пустая трата времени, нервов и денег.
Е. А. Брагина - Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Мнения авторов блогов, как и комментарии к ним, могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru