Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2016 » Декабрь » 5 » Вышла в свет книга рефтинского родоведа Нины Бархатовой

Вышла в свет книга рефтинского родоведа Нины Бархатовой
09:53
Вышла в свет и отныне доступна для читателей книга Нины Алексеевны Бархатовой «Память Бичурской земли». Это настоящий фолиант, хорошо иллюстрированный, размером с том энциклопедии. Издан автором под брендом Уральского историко-родословного общества. Строгими её редакторами были такие мэтры уральской генеалогии, как М.Ю.Елькин и Ю.В.Коновалов.

На обложку книги вынесены крестьянские фамилии, родословие которых здесь раскрыто в большинстве случаев до начала XVII века: Антоновы, Вяткины, Козловы, Костромины, Кувалдины, Лебедкины, Малыгины, Трусовы, Упоровы, Чепурины, Ширшевы. Носители таких фамилий, имеющие корни в Ирбитском или

Верхотурском уездах, могут найти здесь поколенную роспись предков. А если они выходцы из села Бичур, то шансы найти «своих» увеличиваются до ста процентов. В этом прикладное значение книги. Но это не единственное ее достоинство.

Книга Н.А.Бархатовой рождена любовью. Бесконечной любовью к своему родовому селу Бичур Ирбитского уезда. Безмерной любовью к своим родителям и прародителям.

Эта любовь дала ей силы годами исследовать, «раcширять и углублять» свое родовое древо – по метрическим книгам, исповедным росписям, ревизским сказкам, переписям и другим источникам.
На мой взгляд, результаты впечатляющие: по большинству родов расписано от 10 до 17 колен. Такие росписи включают до 1800 персон по одной фамилии и простираются в глубину веков до XVI столетия.
Но не этот, без преувеличения, исследовательский подвиг я вижу главной ценностью книги. Строго говоря, его можно повторить и другому человеку – архивы относительно доступны.

Трагедия крестьянства, прервавшая многовековый уклад жизни ее рода, представлена в книге глазами не постороннего человека – автор переживает ее, как собственную. Да так оно и есть. И в этом тоже ценность работы.

Но кто сейчас сможет так передать облик крестьянина, жившего на переломе веков (XIX и XX), его дух, его культуру? Она ещё девчонкой (лет 50-60 назад!) записывала воспоминания матери, истово любимого деда Архипа, теток. Да и ее личным воспоминаниям уже более 70 лет!

Кто, кроме Нины Алексеевны, опишет родовой дом, сгоревший ещё сто лет над – «баскущий и большущий», где обитал «дух привечания, душевного тепла и благодатной тишины»?

Кто еще расскажет, как столетний дед Зеновей, 1799 года рождения, доглядывал за новой пра-пра-невесткой? «Будет ли она робить, как мы?».

«Статная, сильная, красивая Серафима размашисто, легко валила литовкой покорную густую траву широкой полосой. Зеновей был не просто поражён, а очарован, с какой лёгкостью и красотой робила Серафима, и после, прищёлкивая языком, всем рассказывал о работящей невестке».

Откуда мы ещё узнаем, как встречала красавица Серафима мужа, вернувшегося с Великой войны? «В бане Серафима напарила родного долгожданного любимого Архипушку, спину мочалом тёрла, ноги мыла, да сбивчиво рассказывала, что на ум приходило: как жили, как дети росли, как с работами управлялись, как тосковала да молилась!».

И это не авторские домыслы и догадки, а подлинные свидетельства, полученные из первых рук, сохраненные автором и представленные нам.

Воспоминания о деде Архипе просто сочатся любовью. «Дед любил, поставив меня на табуретку, слушать, как я декламировала: «Дедушко, голубчик, сделай мне свисток, дедушко, найди мне беленький грибок…».
Она знает и помнит топонимы села Бичур, уже забытые всеми. Кроме нее.
«Надел пахотной земли у семьи Архипа был 16 десятин на четырёх полях: в Колках за болотом, на Угоре, на Медвежьей Елани и на Дальних Лугах».

Она не просто передала нам любовь своих предков к этой земле, к крестьянскому труду, к крестьянскому быту – к жизни вольного хлебопашца. Она и сама это все любит, как любили они.
И она — последний человек рода, который так чувствует и способен передать свои чувства нам…
И мы можем воспринять этот кладезь прошлого. И – воспринимаем.
«Время эти понятья не стерло
Нужно только поднять верхний пласт…».

И я, читая книгу, порой физически ощущаю, как меня касаются потоки чистоты, струящиеся из далекого прошлого через строки Нины Алексеевны.
 

Юрий Сухарев
Источник
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Культура, творчество | Просмотров: 1761 | Добавил: gazetaar | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе пожарной службы в Асбесте
Всего ответов: 84

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 282
Гостей: 282
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru