- На заседании Думы, которое прошло 6 ноября, депутаты поддержали предложение администрации обратиться к губернатору Свердловской области с инициативой об установлении для Асбестовского городского округа предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги: с 1 декабря 2014 года - в размере 10 процентов, а с 1июля 2015 года - в размере 15 процентов. Есть информация, что депутаты намерены отозвать свое решение. Так ли это?
-
Нет. Никто из депутатов и политических партий с таким предложением ко
мне не обращался. И в данном случае решение уже принято. В ближайшее
время оно будет опубликовано в "Асбестовском рабочем" и примет силу.
Вообще
считаю, что все решения на заседании Думы принимаются осознанно, прежде
их обсуждают на комиссиях. В данном случае в совместной комиссии
участвовало практически 70 процентов депутатов, вопрос тщательно
обсуждался с администрацией города. И если депутат через неделю после
думы "просто передумал", то к нему появляется масса вопросов. Для отзыва решения Думы должны быть серьезные обоснования.
- Почему именно в непростой для города период решили поднять тарифы?
-
С мая озвучивается информация о том, что в бюджете города 150
миллионная дыра. Связана она со многими проблемами промышленных
предприятий, в том числе и с экономическими, определенными пробелами в
работе администрации по вопросам управления городским имуществом.
Напомню,
еще в июле и в августе текущего года встал вопрос об отключении газа и
отсутствии денег в связи с огромными долгами (мы должны были
"Уралсевергазу" на тот момент более 120 миллионов рублей). Уже тогда
Дума предлагала администрации подключить механизмы, которые бы могли
наполнить бюджет. И на последних заседаниях только об этом и говорилось.
Теперь, с моей точки зрения, вполне закономерны и предложение
администрации города поднять тарифы, и решение депутатов его поддержать.
Меня
беспокоит, что жители не обратили внимание на ряд других принятых
решений, тоже направленных на увеличение бюджета. В частности, об
увеличении земельного налога, арендной платы. Эти решения почему-то не
вызвали такого негатива, как вопрос коммунальных предельных индексов.
-
В связи с недостатком средств в городском бюджете особенно актуально
стоят вопросы компенсирования средств, которые городской бюджет потратил
на содержание граждан, прибывших из Украины, и на возмещение понесенных
расходов при ликвидации последствий пронесшегося над городом урагана.
Поступают ли эти деньги?
- Несмотря на то, что в свое время Дума приняла решение об увеличении резервного
фонда главы города до четырех миллионов рублей, все затраты, которые
были понесены на содержание беженцев, идут из резервного фонда области.
Сразу
хочу отметить, Асбест - один из городов, где существуют пункты
временного размещения. Но город не мог предоставить областному
правительству подтверждающие расходные документы. К счастью, последний месяц таких проблем нет, и деньги к нам начали поступать.
Что
касается возмещения расходов, понесенных при ликвидации последствий
пронесшегося над городом урагана, здесь новости хорошие. В области долго
смотрели документы по затратам. В сентябре мы получили первый транш -
половину затрат из областного бюджета, которая касалась восстановления
социальных объектов и объектов федеральной и областной собственности.
Вторую половину - порядка 15 миллионов рублей - по решению правительства
мы должны получить в начале декабря.
-
Не раз озвучивалось, что бюджет 2015 года будет непростым, потому что
150 миллионов рублей перейдут в кредиторскую задолженность. Как в связи с
этим будут расставлены приоритеты при формировании бюджета?
-
Вопрос по бюджету депутаты должны были начать рассматривать еще в
октябре. А в связи с финансовыми проблемами, которые возникли в городе,
администрация, надеюсь, предоставит проект бюджета только к заседанию
Думы, которое пройдет 27 ноября.
К
сожалению, многие "хотелки" учесть не придется. Но приоритеты бюджета
не изменятся по сравнению с текущим годом. Я думаю, что более половины
бюджета будет идти на систему образования города, процентов тридцать
расходов будут связаны с затратами по линии администрации. В любом
случае, расходы придется распределить так, чтобы жить по средствам.
Е. ЛОБОВА.
Источник: ar-asb.ru