По личному мнению репортера, мясо и
курица должны радовать сначала глаз, а потом - желудок. Ведь выбор
продукции в магазине происходит, прежде всего, визуальный. Однако, чтобы
среди охлажденных мясных деликатесов выбрать сочный кусок свинины или
говядины, и крупную куриную грудку, асбестовцу необходимо оказаться в
нужный день в нужном магазине. Не всегда в холодильных витринах
-большой ассортимент свежей продукции.
К
примеру, в одном из магазинов крупной торговой сети на улице Мира
репортер обнаружил охлажденную курицу со сроком годности - "завтрашний
день". Контейнеры со свежим товаром сотрудники магазина не торопились
выставлять, а на тот, у которого истекал срок годности, не делали
скидку. Зато в другом магазине на улице Ленинградской, той же торговой
сети, этот бонус для покупателей практикуется. На скидки асбестовцы
реагируют хорошо.
- Частенько
покупаю здесь куриную продукцию со скидкой, - взяв из холодильной
витрины пару подложек с охлажденным куриным мясом, говорит Светлана. -
Срок годности еще не закончился, замариную на ночь куриные бедрышки, а
завтра поедем на природу и на гриле пожарим.
Остатки
товара на магазинных полках говорят о том, что либо реализатор
заказывает большую партию, либо продукция не пользуется спросом у
покупателей.
- Пусть сами едят
эту свинину, - услышал репортер слова пенсионера в небольшом магазине
на улице Уральской. - Взвинтили цены! Втридорога никто мясо не купит.
В
супермаркете на проспекте им. Ленина репортер увидел тоже немало
любопытных фактов. С первого взгляда стало понятно, что магазин не
ориентирован на реализацию охлажденной продукции. Из данной категории на
прилавке лежали всего три куриные тушки. Да и "компанию” курице
работники супермаркета подобрали не подходящую: рыбные пресервы,
слабосоленую рыбу, коктейль из морепродуктов в масле, свежую зелень.
Такое соседство вряд ли допустимо. Зато для демонстрации соблюдения
температурного режима на полке лежит термометр.
"Заморозки”
в этом магазине не перечесть. Отдельные витрины под свинину, говядину,
рыбу. Но и они не порадовали репортера. Видно, что мясо и рыба не первой
свежести: желтоватые, заветренные. В поисках свеженького мяса помог
асбестовец Алексей Федорович (к сожалению, фамилию свою не сказал).
-
Мяско покупаю только в "Нептуне". В качестве уверен на все сто
процентов. Выберу часть от туши, мне отрубят кусок, взвесят, да еще и
скидку сделают. Продавцы под конец рабочего дня стараются продать как
можно больше товара, - уточнил асбестовец.
Случайный
знакомый рассказал репортеру, на что следует обращать внимание при
выборе качественного продукта. В первую очередь, свежее мясо упругое,
если надавить на него пальцем, вмятина вскоре исчезнет. Также важный
признак качественного продукта - цвет жира. Он должен быть белым. Запах
мяса специфический, но без резких, посторонних ароматов. Также вся
продукция должна иметь сопроводительную документацию, под-
тверждающую безопасность реализуемого
товара.
Неприятный осадок остался у репортера от посещения рыночного комплекса, связан он с культурой продавцов. Голыми руками они фасуют мясо, тут же считают стоимость на калькуляторе, берут деньги и сдают сдачу. По такому поводу хочется сказать: "Работники торговли, относитесь внимательнее не только к тому, какой товар продаете, но и как это делаете. И покупатель скажет вам за это "Спасибо!".
Источник: ar-asb.ru