После перерыва в конце октября возобновили работу депутаты Законодательного Собрания Свердловской области. Впереди у них -напряженный период: рассмотрение проекта бюджета региона на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годов.
О том, с чего началась работа, каким обещает быть бюджет на следующий год, мы беседовали с заместителем председателя Законодательного Собрания Свердловской области Владимиром ВЛАСОВЫМ.
- Владимир Александрович, с чего началась осенняя сессия? Какие вопросы уже успели рассмотреть депутаты?
- Действительно, график работы Законодательного Собрания Свердловской облети подразумевает две сессии: весеннюю и осеннюю. И если говорить глобально об осенней сессии, то она началась еще в сентябре, когда мы приступили к рассмотрению в рамках рабочих групп и комитетов проектов законов, которые были внесены или предлагаются правительством Свердловской области, губернатором региона или депутатами.
В периоД между весенней и осенней сессиями у нас набралось более пятидесяти вопросов, которые рассмотрели на первом заседании. Они касались внесения изменений в наши областные законы в связи с принятием федеральных, в связи с изменением областного законодательства.
- Самый главный вопрос ближайшей повестки дня - проект регионального бюджета...
- Дальше у нас в графике - два заседания в ноябре и два - в декабре. Нужно успеть принять необходимые законы, которые должны заработать уже с 1 января 2020 года. Действительно, самый главный из них - проект областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, который внес губернатор Свердловской области. В соответствии с установленными законодательствами сроками он был предоставлен в комитеты, депутатам до 1 ноября.
- Какой он, главный финансовый документ?
- Проект бюджета - достаточно объемный законопроект, который имеет большое количество приложений, пояснительных записок. При его формировании в первую очередь отталкивались от направлений, предусмотренных в программе социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период до 2022 года.
Проект бюджета сейчас активно изучается. Нам предстоит его рассмотреть в ходе рабочих групп и комитетов.
Если говорить о цифрах, то объем доходов областного бюджета на 2020 год превышает 260 миллиардов рублей - это больше, чем в 2019 году и отражает те тенденции, которые сегодня есть в экономике. Если смотреть итоги, то индекс физических объемов по производству вырос на 1,3 процента за восемь месяцев. И ожидается, что к концу года он еще подрастет. Отмечается рост и по объему отгруженных товаров, произведенных предприятиями региона. Неплохие показатели в сфере транспорта, перевозок, по предоставляемым услугам.
- Есть ли в этих 260 миллиардах средства, предусмотренные для Асбеста, поселков Малышева и Рефтинский?
- Определение дополнительных, а потребность в них всегда есть, расходных полномочий муниципальных образований началось еще в сентябре. Я тоже участвовал в работе согласительных групп при Министерстве финансов Свердловской области, которые определяли потребности в расходных полномочиях муниципалитетов Свердловской области.
Могу отметить, что главы муниципалитетов эффективно и грамотно представили потребности муниципальных образований на 2020 год и последующие периоды. Дополнительно к расходным полномочиям и обязательствам города Асбеста была предусмотрена значительная сумма, которая будет направлена на развитие и реализацию программ по формированию комфортной городской среды, на проекты, направленные на выполнение предписаний, связанных с укреплением материальной базы образовательных организаций, на дальнейшую систему обеспечения безопасности дорожного движения. И еще много других направлений. Общая сумма превышает сто миллионов рублей. Но, подчеркну, это предварительная сумма, которая в процессе обсуждения проекта бюджета на 2020 год может корректироваться.
В поселке Малышева кроме всего прочего запланировано продолжение работ по реконструкции стадиона. В этом году уже выделено первые пять миллионов рублей, начата реконструкция. И в 2020-2021 годах работы будут завершены - необходимые суммы планируется предусмотреть в областном бюджете.
Что касается Рефтинского, есть достаточно неплохие подвижки, которые направлены на ремонт дорог, газификацию поселка и лагеря "Искорка".
- Можно озвучить конкретные цифры?
- Во внесенном проекте цифры пока не меньше, чем в 2019 году. И как раз в ближайшее время предстоит большая работа в рамках рассмотрения проекта бюджета на комитетах, на заседании. После того, как в первом чтении примем проект бюджета Свердловской области на 2020 год, будут созданы согласительные комиссии по направлениям и отраслям. И уже в ходе их работы в ноябре планируется вынести общие цифры. Вероятно, согласительные комиссии будут собираться не только в рабочие дни, но и по субботам, чтобы успеть принять основополагающий документ до конца года, чтобы с 1 января вся бюджетная сфера и муниципальные образования понимали перспективы на год, чтобы успели принять свои бюджеты.
- Правда ли, что в проекте бюджета предусмотрена продажа ОАО "Птицефабрика "Рефтинская”?
- Да, продажа ее предусматривается. И, думаю, вы знаете, что происходит это уже не в первый раз. Более того, проектом бюджета предполагается продажа и части акций птицефабрики "Свердловская".
Полемика о том, правильно это или нет, ведется давно. Но в прошлом году нас заверили, что сделано это было с целью балансировки доходов и расходов областного бюджета. Надеюсь, что аналогичная ситуация будет и в этом году. Понимаем: расходы должны быть подтверждены доходами, чтобы имелись средства на реализацию госпрограмм, поддержку муниципальных образований. И предлагаемая "продажа" - это возможность сбалансировать бюджет. Какие заявления прозвучат при принятии бюджета в этом году - узнаем позднее.
Е. Лобова
"Асбестовский рабочий"
|