Перед оплатой коммунальных услуг жителей Асбеста заставили исповедаться
Приход в Асбест фирмы «Расчетный центр Урала» породил очередной коммунальный скандал: горожане получили счета за ЖКУ с 10-дневным опозданием и прикрепленной к счетам анкетой, которую предлагалось заполнить и сдать в кассы РЦУ одновременно с оплатой счетов.
Неразберихи добавило то, что некоторые получили по 2—3 квитанции. Других поразили сильно выросшие суммы платежей (случаются ошибки в начислениях). Третьи, пользующиеся отрывными талонами для передачи показаний приборов учета (в основном пожилые), не могли выяснить, где эти талоны взять, — из квитанций они исчезли.
Возникли очереди в кассах, почтовых отделениях и банках, при этом никакой ясности, где можно оплатить квитанции. В кассах РЦУ принимают счета только за тепловую, электрическую энергию и содержание жилья, отказывая в приеме платежей за газ, домофон, Интернет, детсад и другие услуги. В сберкассах — наоборот, принимают все, кроме первых двух. Понятно, почему — изменились реквизиты: в прошлом месяце счета выставлял местный расчетный центр, который поглотила региональная структура.
Последней каплей стал отказ в некоторых кассах принять оплату без заполненной анкеты. В ней предлагалось ответить на вопросы, относящиеся к персональным данным: ФИО, прописка, площадь жилья, количество прописанных (приложите справку от паспортиста), номера приборов учета, дата установки, поверки и — внимание! — показания счетчиков на начало и конец ноября.
— С какой стати мы должны заполнять и сдавать анкету? — задались вопросом наиболее продвинутые. — Кто такой РЦУ, ведь мы с ним в договорных отношениях не состоим. Если центр заключил договор с управляющей компанией, так УК пусть и предоставляет необходимые данные. Тем более приборы учета регистрируются там.
Более десятка человек обратились в прокуратуру. Там заявления приняли, обещали разобраться.
Между тем в скандал вмешалась городская администрация: ее глава Наталья Тихонова собрала на круглый стол общественников, чиновников, представителей управляющих компаний и РЦУ. Впервые за много лет администрация Асбеста продемонстрировала, что поддерживает горожан.
— Квитанции доставили с опозданием, — объяснил заместитель генерального директор «Расчетного центра Урала» Максим Шулин. — Да, расчеты выполняются теми же специалистами, что и раньше (местный ЕРКЦ вошел в РЦУ в полном составе, со всем оборудованием и кассами), но программное обеспечение поменяли. Кроме того, еще не все договоры заключены на прием платежей. Что касается анкет, их заполнение — добровольная акция (но в самой анкете добровольность не оговаривается. — И.А.), нам же сведения необходимы для сверки и по требованиям программы начислений.
— Если граждане видят нарушения со стороны сотрудников касс, то можно записать замечания в книгу жалоб и предложений, — добавила руководитель асбестовского отделения РЦУ Раиса Еланцева.
Итак, скандалу разгореться не дали. Однако его могло не быть вовсе, если бы информация дошла до потребителей жилищно-коммунальных услуг вовремя и в полном объеме. Возможные проблемы не предвидел, к примеру, глава Асбестовского городского округа Андрей Холзаков, отвечая на вопрос, почему в начале месяца жители города не получили квитанций за ЖКУ:
— Вмешиваться в дела коммерческих организаций не вижу смысла, — сказал градоначальник. — Расчетный центр Урала производит начисления, он же должен информировать жителей об изменениях.
А зачем, спрашивается? Пусть-ка люди побегают, постоят в очередях, подумают, кому кто и за что должен, понервничают и повозмущаются. «Наверху» делят денежные потоки, а страдать при этом должны те, кто эти потоки формирует.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru