Первый этап чемпионата России, ралли Горный лен, катком прошлось почти по всем фаворитам!
Чемпионат России по ралли в этом году резко сменил курс: если раньше в
нем могла стартовать практически любая техника, то теперь – только те
автомобили, что имеют международную омологацию. Машинам, подготовленным
по национальным техническим требованиям, теперь в «высшую лигу» вход
заказан – их уделом остаются соревнования в рамках «бюджетного» Кубка
страны. Сложно сказать, какими будут итоги сезона, но на первом этапе
чемпионата России, который был разыгран на уральском ралли Горный лен,
наблюдался явный недобор участников – в городке Асбест стартовало всего
12 экипажей! На этом фоне кубковый зачет радовал глаз – в него заявилось
почти четыре десятка дуэтов. Впрочем, низкая явка «чемпионатчиков»
вполне объяснима – из-за слишком плотного зимнего календаря (три гонки
за пять недель!) и лояльной системы зачета многие участники решили
пропустить самый дальний от двух столиц этап.
Петр Туркин и Василий
Миркотан привезли в Асбест первый на постсоветском пространстве хэтчбек
Citroen DS3 R3 c 210-сильным турбомотором
Но и для тех пилотов из «высшей лиги», кто приехал в Асбест, уральская
гонка не вышла легкой прогулкой. Лишь за день до старта в Свердловской
области свирепые 40-градусные морозы сменились более комфортными для
пилотов и механиков температурами. Однако на сложность трассы,
проложенной по территории ОАО Ураласбест, это обстоятельство никак не
повлияло – «карьерные» спецучастки остались такими же требовательными к
пилотам и технике, как и раньше. 130 «боевых» километров за два дня
смогли без проблем преодолеть считанные экипажи – а все остальные
столкнулись на суровой уральской земле с разномастными неурядицами.
Григорий Трегубов и Павел Челебаев стали рекордсменами по длине прыжков с трамплина, но не по чистой скорости
Скажем, обладатель стартового номера «1», Григорий Трегубов, уже на
старте получил 50 секунд штрафа, опоздав на пункт контроля времени из-за
проблем с коробкой передач своей Subaru. Мало того – весь первый день
пермяк, считавшийся одним из фаворитов гонки, проехал не на
полноприводном, а на заднеприводном автомобиле! Не благосклонна
оказалась уральская госпожа Фортуна и к главному претенденту на победу –
Алексею Лукьянюку, который после триумфов на прибалтийских и финских
трассах решился на покорение отечественного первенства. В отсутствие
всей тройки призеров прошлогоднего чемпионата России реактивный
петербуржец должен был выигрывать Горный лен в «одни ворота». Однако,
завершив первый день с лучшим временем, экипаж Лукьянюка допустил ошибку
на въезде в сервисный парк – и отметился на пункте контроля на четыре
минуты раньше предписанного!
Главными соперниками Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова оказались они сами
Естественно, что с четырехминутным штрафом о победе Лукьянюку можно
было забыть. Хорошо еще, что «полноприводников» в чемпионатной гонке
было раз, два и обчелся. Так что за воскресный день, хоть и не без
приключений, Алексей все же сумел добраться до третьего места в
«абсолюте». Впереди петербуржца оказались только два уральских гонщика
из Листа Приоритета РАФ. Григорий Трегубов, несмотря на вылет с трассы и
«трехцилиндровую» езду во второй день, сохранил за собой вторую
позицию. Ну а главным героем гонки оказался чемпион Европы по автокроссу
2009 года Вадим Макаров, который в межсезонье пересел с «серийной»
Mitsubishi на более легкий и прочный «эволюшн» категории R4.
Примечательно, что за два десятка стартов в Асбесте екатеринбуржец лишь
считанные разы добирался до финиша. Но сейчас Макарова не остановили
даже два пробитых колеса и сломанный привод – и Вадим отпраздновал свою
первую победу на этапах чемпионата России!
Екатеринбуржец Вадим
Макаров и москвич Дмитрий Яковченко объединили свои усилия только в этом
году – и сразу же поднялись на высшую ступень пьедестала!
В «моноприводных» зачетах чемпионата без серьезных проблем в Асбесте
обошелся, пожалуй, только ярославец Алексей Петров – пилот 1600-кубового
хэтчбека Ford Fiesta с огромным отрывом победил в классе R2. Его
главный соперник, обладатель аналогичной техники челябинец Дмитрий
Балакирев, сошел дважды: в первый день – из-за отказа датчика коленвала,
а во второй – из-за вылета с трассы и поломки привода. Не снискал
лавров в Асбесте и самый южный участник соревнований, краснодарец Андрей
Левченко на Ситроене С2, – соскочивший ремень генератора привел его к
сверхлимитному опозданию на пункт контроля времени и исключению из
гонки…
Ярославцы Алексей Петров и
Андрей Верещагин – воспитанники легендарного Тимофея Ивановича
Воробьева, который восемь раз становился чемпионом страны
Из трех пилотов самого мощного моноприводного зачета R3 субботний день
не закончил никто – москвича Петра Туркина (Citroen DS3 R3T) остановила
поломка двигателя, петербуржца Сергея Бакулина (Honda Civic Type-R)
стреножили проблемы с коробкой передач, а еще один гонщик из города на
Неве Константин Коваленко (Renault Clio R3) оказался за пределами
трассы. Правда, двое из них вернулись в гонку наутро по системе
«Супер-ралли» – а на финише быстрее из двух «потерпевших» оказался все
же Бакулин.
Сергей Бакулин и Борислав
Демчинский пилотировали самый мощный переднеприводный болид – под
капотом их Хонды больше 250 «лошадей»!
В зачете Кубка страны вне конкуренции оказался маститый екатеринбуржец
Андрей Трухин, уже завоевывавший этот почетный трофей в 2008 году. Пилот
седана Mitsubishi Lancer Evo VII оказался быстрейшим и в абсолютном
зачете всей гонки, опередив «чемпионатчика» Макарова на 18 секунд.
Остальные «полноприводные» кубковые пилоты значительно уступили Трухину и
по скорости, и по надежности техники: занявший второе место Александр
Рогозин (Mitsubishi Lancer Evo VIII) из Ижевска отстал от Андрея на две с
лишним минуты, а хозяин трассы Алексей Миронов – на все три.
Андрей Трухин и Анна Бушмелева победили в кубковом зачете, что называется, «в одну калитку». Кто бы сомневался!
И все же главный «сталинград» случился в младших кубковых классах:
абсолютно всех фаворитов в зачетах 1600Н и 2000Н подкосили либо вылеты с
трассы, либо отказы двигателей и коробок передач! В результате
пьедесталы почета в «моноприводе» приняли крайне непривычный вид. В
двухлитровом классе все призы забрали представители Челябинской области –
Игорь Цуканов, Павел Соколов (оба – на «восьмерках») и Максим Аронов
(Ford Fiesta ST). Ну а в зачете 1600Н в тройку лучших вошли тюменский
пилот Николай Завалишин (Honda Civic), Андрей Волков из Катайска,
выступавший на седане ВАЗ-11183, и пермяк Андрей Романченко на вазовской
«восьмерке».
Игорь Цуканов и Константин Никитин опередили всех соперников в национальном «моноприводе»
После Горного льна участников чемпионата и Кубка страны ждет короткая
передышка – но уже 15 февраля они встретятся вновь еще на одном
совместном этапе двух серий, ралли Пено в Тверской области.
Ралли Горный лен
Чемпионат России, 1-й этап
Кубок России, 5-й этап
Асбест (Свердловская область), 1-2 февраля
Стартовал 51 экипаж, классифицировано 32
Абсолютный зачет:
Экипаж
Город
Автомобиль
Зачет
Время
1
А.Трухин/А.Бушмелева
Екатеринбург
Mitsubishi Lancer E7
Абс.
1:19.36,4
2
В.Макаров/Д.Яковченко
Екатеринбург
Mitusbishi Lancer E9 R4
Абс.
+18,6
3
Г.Трегубов/П.Челебаев
Пермь
Subaru Impreza N12
N4
+2.03,7
4
А.Рогозин/А.Арефьев
Ижевск
Mitusbishi Lancer E8
Абс.
+2.18,7
5
А.Миронов/Р.Назмеев
Асбест
Subaru Impreza
Абс.
+3.11,5
6
А.Лукьянюк/А.Арнаутов
С.-Петербург
Mitsubishi Lancer E10
N4
+4.11,0
7
Е.Чекалев/К.Филимонов
Челябинск
Mitsubishi Lancer E9
N4
+7.55,2
8
С.Ременник/В.Иванов
Асбест
Mitusbishi Lancer E8
Абс.
+9.04,5
9
А.Власов/Д.Власов
Ижевск
Subaru Impreza
Абс.
+9.15,7
10
А.Петров/А.Верещагин
Ярославль
Ford Fiesta R2
R2
+10.27,3
11
И.Цуканов/К.Никитин
Челябинск
ВАЗ-21083
2000Н
+15.06,1
13
Н.Завалишин/С.Иванов
Тюмень
Honda Civic VTi
1600Н
+15.49,5
23
С.Бакулин/Б.Демчинский
С.-Петербург
Honda Civic Type-R R3
R3
+25.41,8
Положение в чемпионате России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
Пилот (город)
Автомобиль
Очки
1
Вадим Макаров
Екатеринбург
Mitsubishi Lancer Evo 9 R4
60
2
Григорий Трегубов
Пермь
Subaru Impreza N12
48
3
Алексей Лукьянюк
С.-Петербург
Mitsubishi Lancer Evo 10
40
4
Евгений Чекалев
Челябинск
Mitsubishi Lancer Evo 9
34
5
Алексей Петров
Ярославль
Ford Fiesta R2
30
6
Андрей Головкин
Петровское
Ford Fiesta R2
27
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
Пилот
Город
Автомобиль
Очки
1
Олег Топоров
Майкоп
Mitsubishi Lancer Evo 9
120
2
Андрей Мансуров
Пермь
ВАЗ-11193
85
3
Алексей Клюев
Владимир
ВАЗ-2113
69
4
Александр Горелов
Москва
Mitsubishi Lancer Evo 10
60
4
Станислав Травников
Приозерск
Mitsubishi Lancer Evo 8
60
4
Андрей Трухин
Екатеринбург
Mitsubishi Lancer Evo 7
60
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Андрея ГОЛОВИНА и Антона БАСАНАЕВА
Источник: auto-sport.ru
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru