На форуме сайта «Гражданская инициатива», неделю назад, были сформулированы 24 вопроса в адрес главы Асбестовского городского округа. Большая их часть перекликалась с проблемами, поднятыми на недавнем открытом заседании думы, когда депутаты большинством голосов поставили неудовлетворительную оценку работе мера. Редакция сайта «Asbest-gid.ru» посчитала, что официальная точка зрения на непростые вопросы будет небезынтересна жителям Асбеста, поэтому обратилась к Владимиру Александровичу Суслопарову с просьбой ответить на них от первого лица. Он откликнулся на нашу просьбу и сегодня мы публикуем эти ответы.
Если в муниципалитете нет понимания между ветвями власти,- это не только сказывается на всех сферах жизнедеятельности данной территории. Много энергии и времени уходит на решение конфликтов, тормозится решение жизненно важных вопросов, инвесторы не готовы вкладывать свои деньги в данную территорию и т.д.
Я, как глава муниципалитета, открыт и готов сотрудничать с любыми организациями, партиями, депутатами и гражданами на благо нашего города. Именно с этих слов я начал свой отчет Главы перед расширенной думой АГО 31.05.12012г. То, что произошло на Думе после моего доклада – подготовленная политическая акция, направленная на дискредитацию меня и администрации АГО. Указанные события готовились несколькими людьми, которые до сих пор не могут смириться с проигрышем на выборах главы в 2010 году. Это те люди, которых не устраивает моя политика по контролю над расходованием бюджетных средств, не устраивает то, что им закрыт доступ к «бюджетной кормушке», те, кому не нравится кадровая политика и т.д. И то, что сегодня печатают некоторые интернет-издания – грязная, проплаченная, искаженная информация, где нет ни слова правды. Если обратить внимание на комментарии, то их дают обиженные на сегодняшнюю власть люди. Ответы на вопросы: 1. Почему не окончены работы по строительству водоотвода к п. Красноармейский?
Проект на водоотвод был сделан в 2007 году. Сегодня он устарел, и требуется новый. Стоимость проекта около 3,5 млн. рублей На 2013 год будет закладываться в бюджет стоимость самого строительства: Приблизительно 40 -50 млн. руб. Сегодня сделана геодезическая съемка участка земли под водоотвод, на стадии согласования земля под трассу.
2. Выявлено 2 млн. рублей нецелевого использования. В интернете указано, что это деньги на ливневые канализации. Это те деньги или нет?
Повторю: То, что печатается в Интернете, не всегда соответствует действительности. Более того, и в 2011г. и в последних публикациях просматривается заказной характер статей, проплаченный кем-то. Разговор шел, по –моему, о 3-х млн. р. «Нецелевки» Быть не может по 3-м причинам: 1 – деньги оплачены по решению суда: 2 – сумма утверждена решением Думы АГО и именно на эти цели. 3 – при исполнении бюджета через финансовое управление администрации АГО нецелевое использование должно быть исключено. 3. Когда же больница будет кормить по-человечески? Когда будет хорошая мебель, хорошие холодильники?
Этот вопрос и не только этот, а в общем состояние всего здравоохранения с «бородой», и я следующее бы сказал: О вопросах здравоохранения необходима государственная программа. Это уже поняли, и здравоохранение передано в подчинение субъектам ( т.е. области, надеемся, что многое изменится)
4. Городской стадион требует ремонта. Когда он будет осуществлен?
Пакет документов на замену поля и беговой дорожки передан в министерства спорта Стоимость работ - 48млн. руб. Просим министерство спорта на 2013- 14 годы. Реконструкция трибун обойдется от 120 млн. руб. и более. Пока вопрос открыт. Производим мелкие текущие ремонты.
5. Детский комбинат №59. Проектная документация была закончена в 2009-2010 гг. Почему выиграла та проектная организация, которая делает проект недостойного качества? В результате срывается реконструкция этого детского комбината.
Почему выиграла и почему документация была некачественная - этот вопрос к предыдущей администрации.
6. По поручению председателя общественной палаты провели рейд по состоянию на сегодняшний день качества городских дорог. Ямочный ремонт, посчитали, выполнен шабашниками. Потому что качество этих работ не соответствует никаких нормам. Если сейчас кто-то проехал по ул. Уральской, то уже можно насчитать пять новых ям рядом с этими отремонтированными ямами. На улице Заводской яма на яме. Эти дороги нужно было полностью ремонтировать, а не тратить деньги на ямочный ремонт. Жалуются жители города на состоянию остановочных комплексов. Сегодня внешний вид остановочных комплексов неудовлетворителен.
Согласен, сегодня около 12 -15 км. дорог требуют кап. ремонта. Стоимость 1 км. – 10 – 12 млн. руб. Необходимо около 150 млн. руб. Мы же можем тратить сегодня суммы, которые утверждены Думой, а это: на 2012 г., на капитальный ремонт дорог - 14 млн. руб. 3,0 млн. – на ямочный ремонт. Ремонтировать там, где слой асфальта достигает 30 мм (при норме 100 – 120 мм.), это максимально на лето, а то и менее. Но мы вынуждены это делать. В этом году запланирован капитальный ремонт 2-х дорог, на ул. 8 Марта и ул. Заводская.
7. Существует программа - 20 домов приняты, как ветхое жилье, и в первую очередь дом по ул.Дзержинского, 19. Дом очень холодный, зимой промерзают стены, а на сегодня к этому дому проводится газ. Не понятно для чего. По городскому паспорту нет домов с износом более 70%, хотя вот уже 20 домов готовы под снос. Как же объединились эти проценты? Отчего ни один дом по графику не снесен.
Если подходить к вопросу ветхости серьезно, то около 30% домов можно записать в эту категорию. Чтобы снести 2-х этажный дом и пересилить жителей в новый, необходимо 30 – 40 млн. руб. Без участия в федеральной или областной программах, средствами одного местного бюджета не обойтись.
8. Владимир Александрович, когда вы проводили предвыборную кампанию, одним из ваших лозунгов было «надо жить по закону, а не по понятиям». В связи с этим, хочется напомнить изменить ситуацию в дошкольных учреждениях. Вы руководитель городского округа и что персонально вы сделали, чтобы на территории города не нарушались конституционные права детей в части гарантий и доступности дошкольного образования? 9. Работа по строительству школ и обеспечению местами в детских садах практически не велась. На сегодняшний день очередь в детские сады возросла. В 2011 году администрация не осуществляла никаких действий, что бы разрешить эту проблему.
Не согласен. Школ у нас достаточно, многие загружены наполовину. В 2011 году вновь сделана документация на реконструкцию ДУ № 59, пройдена экспертиза. В 2012 году разработан проект, пройдена экспертиза, объявлен конкурс (2 недели назад) на строительство нового садика на 220 мест. Сдаем в 2013 году.
10. Бюджетная комиссия, когда рассматривала отчет главы города, отметила три серьезных вопроса, которые не решаются из года в год. Во-первых – это невозвращение бюджетных кредитов. Порядка 30 млн. рублей не было возвращено в 2011 году. Это повторяется из года в год.
Действительно, это повторялось из года в год. Если бы не выдавались кредиты, то мы летом сидели бы без горячей воды, как в половине городов области (соседи п. Малышева уже забыли, когда была такая роскошь). В 2012-м году погашена половина долга кредита МУП «Горэнерго» перед бюджетом АГО.
11. 2011 году Свердловской областью администрации Асбеста были выделены деньги из резервного фонда на расселение жителей из аварийного жилья, но в конце года более 25 млн. были возвращены снова в бюджет области. Администрация, а именно глава не составили себе труда организовать работу так, что эти деньги были освоены на предназначенные цели.
Это исключительный случай, произошедший в первые в истории города. Деньги пришли на счет в начале ноября 2011г. Чтобы их «освоить» необходимо соблюсти следующие процедуры: 1- провести аукцион до 2-х недель. 2- В аукционе могут участвовать риэлторы, зарегистрированные на эл. площадке ( в городе оказалась одна организация) 3 – заключается соглашение с выигравшей фирмой. 4 – купленные фирмой квартиры регистрируются - около 1 месяца. В ноябре деньги поступили на счет администрации. Согласно решению об областном бюджете на 2011 - 2012 годы, неиспользованные остатки возвращаются в область, а в начале 2012 года по нашей заявке деньги вновь вернулись на счета администрации. Это бюджетное законодательство которое нарушать нельзя.
12. Достаточно много заключено договоров аренды. Работа не ведется. Собираемость арендной платы находится на низком уровне. А это деньги, которые могли бы принести достаточно существенную пользу.
Без всякого лукавства критика в адрес по данному вопросу справедлива. В 2011г. недоимка по аренде земли в местный бюджет выросла на 5 млн. руб. Основной должник ООО «Грандинвест», который находится в стадии банкротства (сумма долга за год выросла почти в 1,5 млн. руб.) Выросла недоимка и за нежилые помещения (на 10 млн. руб.) Основной должник в бюджет ЗАО «Водоканал» - 22,7 млн. руб. (В 2012г. погашена сумма в 22 млн. руб. ЗАО «Водоканал» ) Сделаны выводы, с руководителем отдела по управлению муниципальным имуществом АГО не продлен контракт. Сегодня он не работает.
13. хотелось бы заострить внимание на вопросах молодежной политики. В городе есть совет молодежи, совет молодых педагогов, но их работу практически не видно. В городе нет ни одной программы молодых специалистов. Предприятия не выплачивают подъемные.
Вопрос относительно «подъемных» для молодых специалистов – это к предприятиям. Могу частично согласиться, что недостаточно работы с молодежью. Когда-то был целый комитет по работе с молодежью численностью до 10 человек, сегодня в штате управления образованием – 1 человек. Но, вы, молодежь, будьте активнее. Давайте, совместно поправим программу молодежной политики. Я обращаюсь к вам, молодые депутаты, проявите законодательную инициативу. Критиковать проще… 14. не ведутся работы по капитальному ремонту домов. Когда в 2010 году Асбест участвовал в такой программе, было запланировано 500 млн. рублей на 2010 год, а выделено всего 200 млн. рублей.
За 2009 и 10 год город получил почти 350 миллионов рублей. Больше толькогорода: Нижний Тагил и Каменск-Уральский. Отремонтировано 10 % жилого фонда. В других городах ситуация еще хуже. Поэтому в 2011 году нам отказано.
15. Хотелось бы отметить плачевную ситуацию с лифтами в домах города. Большинство из них прослужило более 20 лет и более половины из них, требуют остановки. Существует специальная областная программа по замене таких лифтов. Но, из-за нерасторопности или халатности администрации, на сегодняшний день, Асбест опять не участвует в этой программе.
Проблема актуальна. В городе 197 пассажирских лифтов. 71 лифт требуют замены. Программы замены в городе есть на 2012-2016 годы. Замене подлежат 124 лифта. В настоящее время областная программа не утверждена, заявка на 2012 год подана в количестве 26 лифтов (замена одного лифта обходится приблизительно в 1,5 миллиона рублей).
16. Состояние коммунального хозяйства школ, детских садов находится в плачевном состоянии.
Я могу продолжить: спортивных сооружений, объектов культуры, на 70% и более изношены сети водопроводные, канализационные, тепловые и т.д. Строительство жилья, соцкультбыта велось 50-60 лет назад. Сети не ремонтировались десятилетиями, сегодня необходимы миллиарды рублей на все это. И такая картина по все стране. Поэтому я с вами полностью согласен. И не думайте, что в Федерации, области эту проблему не знают. Ждем федеральные программы.
17. Вопрос по освещению за 2011 год не сдвинулся с места. В п. Лесозавод нет ни одной лампочки. Старокирпичный – нет освещения. В городе за 2011 год ничего по освещению не сделано.
По обращению управляющих компаний и жителей в 2011 году установлены светильники: 1. Перекресток ул. Лесная, ул. Строителей; 2. на ул. Павлова; 3. на ул. Долонина (101-квартал); 4. м-он Заречный – малоэтажная застройка.
18. В прошлом году у нас проводилось два больших мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей пенсионного возраста и детей. В апреле 2011 года в ГИБДД была разработана программа по безопасности детей в районах образовательных учреждений. Но почему-то утверждена она была только в декабре. А мероприятия, предусмотренные этой программой до сих пор не выполнены.
Программа есть на 2012 – 2016 годы. Мероприятия выполняются в рамках выделенных ассигнований, утвержденных Думой АГО от 22.12.2011г. № 64/2.
19. город в настоящий момент находится в состоянии стагнации. Общественных мероприятий все меньше. Администрация работает со здравоохранением, но не достаточно. Не кажется ли вам, что город в развитии на ступеньку спустился вниз?
Я помню этот вопрос депутат читал по бумажке. Хотелось бы, чтоб люди свои мысли озвучивали, задавали свои вопросы простым русским языком. Не согласен. Мероприятий у нас достаточно и во Дворце культуры, и в «Ладе», и в самом городе.
20. хочется сказать о направлении поддержки предпринимательства. В здании бывшего УПК-2 создан «инкубатор» для предпринимательства и работа ведется там уже целый год. Когда заключались договоры на аренду, по недоразумению, безграмотности, либо намеренно администрацией был указан срок 50 лет. Это дало возможность арендаторам не платить за аренду в течение всего этого срока. Что лишило бюджет города значительных финансовых поступлений на все это время.
Когда критикуют администрацию за то, что здания стоят и рушатся (как школа №14), то я согласен, а когда дают на развитие малого бизнеса, который десятикратно через налоги приносит дополнительных денег, то я не понимаю критику. Бизнес-инкубатор подразумевает под собой площади для предпринимателей, под производство, под офис по ценам ниже, чем средние по городу порядка в 3 раза. Он передан фонду безвозмездно. Если мы сдадим его в аренду, то теряется весь смысл Бизнес-инкубатора.
21. С 1990 года руководил и правильно организовывал торговлю в городе торговый отдел. С момента расформирования этого отдела, на улицах города, значительно чаще стала вестись несанкционированная торговля продовольственными товарами, которая ведется с нарушением всех правил торговли. Кроме того, после своей деятельности торговцы оставляют газоны вытоптанные колесами грузового автотранспорта и мусор на тротуарах, который никем не убирается. Не смотря на многочисленные обращения граждан к главе города, на сегодняшний день, всё еще не создана комиссия, которая вела бы контроль за несанкционированной торговлей в черте города и прилегающим к нему поселках.
В связи с реструктуризацией и оптимизацией расходов на содержание администрации, торговый отдел был ликвидирован, эти функции переданы отделу по экономике. В основном остались функции сбора статистических данных по несанкционированной торговле: сегодня работает административная комиссия. Проведено 2 рейда, 4 предпринимателя оштрафованы, по 10-ти вопрос вынесен на комиссию.
22. В 2011 году очень много говорилось о развитии малого бизнеса. Не мало предпринимателей прошли обучение по программе поддержки и развития малого бизнеса и получили финансовую помощь. Хотелось бы знать кто и как использует эти средства. Расходуются ли они по назначению? А также, кто ведет контроль за данной категорией предпринимателей? Какую ответственность понесут те из предпринимателей, которые воспользовались деньгами из Фонда Ларионова Сергея Валентиновича и не ведут никакой деятельности. Ведь эта программа была нацелена на то, чтобы в нашем городе были созданы дополнительно рабочие места, в следствие чего пошли бы дополнительные денежные отчисления в местный бюджет. Есть ли цифра, говорящая за себя о результатах всей проведенной работы этого фонда? Цифра дополнительно пришедших денежных средств в бюджет города? Не обязан ли, Глава города более ответственно относится к выделенным денежным средствам, пришедшим в наш город для поддержки и улучшения жизни местного населения?
В 2010 и 2011 годах реализовывалась программа поддержки малого бизнеса, освоено 73 миллиона рублей по разным направлениям. Одно из направлений – это выдача грантов (безвозвратных) примерно 20 миллионов рублей. 103 человека получили по решению комиссии такие гранты. С теми, кто получил деньги, фонд заключил договор, в котором прописано, на какие цели используются средства, а также порядок отчетности за них. На сегодня отчиталось примерно 60%. 40% - никаких сведений. С ними будет вестись работа фонда, а если надо, то создана специальная комиссия и, согласно действующего законодательства, за невыполнение договора, крайняя мера – возврат денег (добровольно или через суд).
23. Соответствует ли поведение главы администрации имиджу человека в своей предвыборной компании заявлявшего «будем жить по закону, а не по понятиям»? Выполняется ли это главное обещание ? а) В 2011 году работа главы началась с того что на одном из заседаний думы он заявил о продаже муниципальных должностей на 20 миллионов рублей, которые он взял на свою предвыборную компанию. Начались судебные процессы, тяжбы с кредиторами в рабочее время, информация об этом просочилась в СМИ и Интернет, где третировали городскую власть. Во всех публикациях в СМИ глава заявляет, что он соблюдает законы и является первым борцом с коррупцией, а на самом деле мы видим, что прокуратура города привлекает главу за нарушение административного законодательства. В 2012 году прокуратурой выявлены нарушения трудового законодательства, оплаты труда, в сфере охраны труда. Возбуждено несколько уголовных дел, связанных с нецелевым использованием денежных средств. Имеется акт счетной палаты проверки финансовой деятельности муниципалитета, где выявлен 21 млн. рублей нецелевого использования. Данный акт был отозван главой из арбитражного суда. До сведения депутатов данный факт не доводился, получается, что скрыт факт выявленный административной комиссии, которую возглавляет глава. Основной лозунг главы «будем жить по закону, а не по понятиям», на самом деле мы видим обратное. По заявлению сотрудников «Универмага», где сейчас работает прокуратура и ОБЭП идут грязные интриги по продаже этого магазина. Планировалась продажа на невыгодных для города условиях магазина «Рефтяночка», что конечно не было поддержано Комиссией по местному самоуправлению. Однако подобные попытки продолжают осуществляться с некоторыми другими объектами муниципальной собственности. Например, готовится к конкурсу земельный участок под торговый центр и депутатам не понятно почему не объявляется аукцион, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деньги от продажи данного участка могли бы поступить в городской бюджет. Предполагаю личную финансовая заинтересованность главы города в нарушении закона. Глава не только не выполняет своих предвыборных обещаний, а действует с точностью до наоборот. б) Глава манипулирует со сроками решения задач по детским садам, ЖКХ и другим вопросам. В течение двух лет не выполнены следующие обещания: лыжная база, стрелковый тир, выезд спортсменов на соревнования, дополнительные ставки тренеров. Яркий пример с тренером Чадовым А.И.. Высококлассный профессионал, подготовивший не одного спортсмена высокого класса – мастеров спорта СССР – занимается частным извозом. Может быть дать ему заниматься любимым делом - тренировать детей? Так и не заработала секция биатлона. Стрелковое оружие было вывезено в область. Вопреки действиям главы и только благодаря настойчивости депутатов был решен вопрос передачи СДЮШОР второго этажа УПК под гимнастический зал с целью вовлечения молодежи. Не сбылись надежды, которые ждали от Вашего прихода спортсмены города. Не стала таким центром и бывшая база «Бодрость», кстати, по которой до сих пор не уплачен земельный налог в доход бюджета в сумме полтора миллиона рублей. Такие действия главы города едва ли приведут к массовому включению жителей города в занятия спортом и физической культурой. Основываясь только на этих фактах, можно выразить недоверие главе города.
На данный вопрос местного олигарха я даже отвечать не буду. Собрано в одну кучу все, в чем только можно обвинить человека, наделенного властью. Ни одно обвинение не соответствует действительности. Хотел бы только спросить Вас, господин «К», кто стоял за изменением целевого назначения тира и передаче его под торговлю, не Вы ли?
24. Есть ли у главы города понимание, что: 1. Без привлечения федеральных и областных средств, с помощью программ, причем на условиях софинансирования не 50 на 50, а как максимум 10 на 90 или 30 на 70 развитие города в данный момент, Владимир Александрович, крайне затруднительно. 2. Без увеличения местного бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы жизнь города не возможна. Любое топтание на месте – откат назад в своем развитии. 3. Асбест, как и любой город – большое предприятие. И самое главное в управлении его - мудрое хозяйствование. А вот хозяйствование и привлечение средств нам как раз в 2011 году и не хватило. Мудрое хозяйствование и привлечение средств, увеличение бюджета – прямая обязанность главы городского округа. Горожане нанимают главу, платят ему деньги не за красивые глаза, а чтобы увидеть улучшения - отремонтированные дороги, новые дома, порядок и новое освещение в ночное время, тепло и воду круглосуточно, в общем, все для комфортного проживания и работы. В 2011 году в городе не стало комфортнее. 4. Не видно участия главы в решении ключевых вопросов города на областном и федеральном уровне: 4.1. Решения вопросов с поставкой вагонов и борьбой за хризотил, а ведь это налоги в городской бюджет, заработная плата людей. 4.2. Строительства многоквартирных домов, а ведь это привлечение людей в город. 4.3. Ремонт и строительство городских дорог, город начинает уже в пробках стоять. 4.4. Неучастие во многих программах, привлекающих деньги в город. 5. Неудача с созданием работоспособной команды администрации, привлечение неработоспособных заместителей, непродуманная кадровая политика, неоправданные эксперименты в этой области серьезно притормозили развитие Асбеста. Достаточно вспомнить «Стратегию развития Асбестовского городского округа до 2020 года» Максима Загваздина, первого заместителя главы администрации АГО, где ключевым моментом было переименование названия города.
1. Абсолютное понимание и стараемся ни одну программу не пропустить мимо муниципалитета. В 2011 году 19 программ финансировалось из средств местного бюджета – 48 миллионов рублей. 2. Основной доход в бюджет – это подоходный налог с заработной платы работников. Чем больше зарплата на предприятиях, тем больше поступлений в бюджет. На конец 2011 года средняя зар.плата в городе – 17-5 тысяч рублей, в области – 22 тысячи рублей. 3. Опрос населения: 63% - положительная оценка работы органов самоуправления, удовлетворены качеством дошкольного и дополнительного образования – 70%; 73% - услуги в сфере культуры. На 2012 год из областного бюджета привлечено122,2 миллиона рублей. 4. В 2010 году - 3 поездки в Москву по программе моногородов В 2011 году – Еженедельные поездки в Екатеринбург (3 раза по своей инициативе на встречи с председателем правительства). На всех уровнях власти в 2011 году я заявлял о проблеме вагонов - от губернатора до министров. Все дома в Екатеринбурге и других городах строятся за счет частных инвесторов или федеральных денег. Мы в 2010 году потратили 350 миллионов рублей на ремонт домов (одна из причин – старые лифты), можно было построить примерно 10 двухэтажных домов или одну пятиэтажку. Что лучше? 5. Кто скажет о неудачных назначениях: - Управление образованием - Тихонова Н.Р. - пос. Белокаменный – Кузнецова Н.И. - главный редактор газеты «Асбестовский рабочий» - Цаценко Н.И. - директор АТВ - Упоров А. и др. Все видят позитивные изменения по данным направлениям.
P.S. Уважаемые читатели сайтов «Асбест-гид»и «Гражданская инициатиква», то, что я сегодня ответил на большинство вопросов – это не оправдание. Это достоверная информация, которую всегда можно проверить.
Если есть критика по делу, готов принять ее, и постараюсь исполнить все замечания в рамках моих полномочий. Но когда критикуют не по делу, а тем более, обвиняют в том, чего не совершал, к примеру, в коррупции, то буду защищаться и выявлять истинных коррупционеров.
Недавно в руки мне попали документы по продаже бывшего магазина №39. В феврале 2010 года администрация АГО дает разрешение на покупку данного магазина местному предпринимателю, господину «П» за сумму 7 млн. рублей и в то же время дает разрешение на продажу господину «П» магазина предпринимателю из Екатеринбурга, который покупает его за 24 млн. рублей. Куда ушла разница? Почему бюджет не получил 17 млн. рублей? Как проводилась оценка муниципального имущества? Вопросов много, пусть разбираются компетентные органы.
Документы и заявления переданы в прокуратуру и ОБЭП. До окончания проверки я не берусь делать выводы. Я намерен провести комплексную проверку продажи муниципального имущества за последние 10 лет, обследовать незаконченное строительство и т.д.
Господа, обиженные! Не торопитесь делать необдуманные поступки, сегодня вы под пристальным вниманием не только правоохранительных органов, но и жителей города. Поджог строений на базе «Бодрость» в прошедшие выходные - это ваша слабость, никак - не сила. Если вы хотели меня этим запугать, то реакция будет обратная.
Уважаемые посетители сайта, готов и в дальнейшем к открытому диалогу и готов ответить на все интересующие вас вопросы.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru