Одной из многих функций Росреестра является Государственный земельный контроль. Государственный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами Росреестра и его территориальных органов, которые обладают правами и полномочиями на его проведение государственными инспекторами по использованию и охране земель.
Целью государственного земельного контроля является обеспечение установленного правового режима использования земель. Для выполнения поставленной цели необходимо обеспечить устранение выявленных нарушений, их успешную профилактику, а также выполнение принципов государственного земельного контроля: принцип постоянства осуществления государственного земельного контроля и принцип неотвратимости наказания за совершенные земельные правонарушения.
Объектом госземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства требований охраны и использования земель.
За пять месяцев 2011 года должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль проведено 169 плановых и внеплановых проверок.
Самыми распространенными административными правонарушениями, выявляемыми при проведении проверок, являются правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 и ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Одним из самых распространенных является нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Самовольное занятие земельного участка"
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Цель статьи - защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею. В данной статье содержатся два различных состава:
1) самовольное занятие земельного участка, выражающееся в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятии иных мер для воспрепятствованию доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.
Характерным примером может служить начало возведения какого-либо строения, сооружения до получения должных образом оформленных документов на земельный участок. Ввиду того, что зачастую получение таких документов занимает довольно значительный промежуток времени, некоторые граждане, индивидуальные предприниматели или юридические лица полагают, что одновременное начало строительства и оформления документов на земельный участок является отличной экономией времени: и строительство идет, и документы оформляются. Экономия времени и денег - ведь чем скорее новый объект начнет функционировать, тем скорее он начнет приносить прибыль. При этом упускается из виду одна деталь -ничьей земли нет. Значит, нарушаются чьи то права, нарушается закон, а за это предусмотрено уже конкретное наказание. Также к самовольному занятию земельного участка относятся и незаконные огороды. Казалось, что тут такого, ну огородил несколько соток земли, посадил картошку. Все равно ведь пустует. Но с точки зрения закона это нарушение.
2) использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Предусматривается незаконность использования, имеющая место в случае отсутствия двух видов документов, подтверждающих право пользования: собственно на земельный участок и на хозяйственную деятельность в пределах его границ. Данное нарушение выражается в виде активных действий по любому использованию без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, либо бездействие в случае наличия прав на земельный участок, но неоформлении их должным образом. Так, у многих собственников жилых домов имеются землеот-водные документы, но не все задумываются о том, что и права на землю подлежат обязательной государственной регистрации, наравне с регистрацией прав на строения.
К тому же, согласно п.1 ст.65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются лица, владеющие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Все остальные лица должны вносить плату за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в размере арендной платы, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
А если земельный участок не оформлен должным образом, его границы и плоиодь не уточнены? В таких случаях размер взимаемого налога на землю не всегда соответствует реальному положению вещей. Ведь не секрет, что многие землепользователи, так или иначе, изменили границы и площадь своих участков. В первую очередь это касается земельных участков, которые выделены в пользование довольно давно - 20,30, а то и 50 лет назад. И в итоге, уплачивая налог за 6 соток земли, выделенной когда-то, фактически используются участки в 1,5-2 раза больших размеров.
Материал предоставлен Асбестовским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru