Цветовод-любитель стал жертвой коммерческих экспериментов флористов Житель поселка Рефтинского пришел в торговый комплекс «Молодежный» за
продуктами, по пути заглянул в цветочный отдел. Ярко-синий цвет орхидеи
привлек внимание Дмитрия сразу. Он никогда не видел такую и сразу
захотел ее купить.
Дмитрий не увлекается цветоводством всерьез, но к орхидеям у него
особенное отношение. Дома уже растут и радуют душу две — белая и
нежно-сиреневая, цветут почти круглый год и, значит, чувствуют себя
хорошо. Представив, как украсит композицию синий цветок, Дмитрий не смог
удержаться от столь приятного приобретения.
Стоила синяя орхидея 2050 рублей — дороже белой в два раза. Но праздник для души того стоил.
— Я не задавал себе вопроса, почему лепестки имеют такой необычный
цвет, — признается Дмитрий. — Знаю, конечно, что в природе такого не
бывает, но технологии ведь развиваются, возможно, придумали уже, как
такой цветок вырастить.
Суть «технологии» выяснилась через день после покупки и совершенно обескуражила.
— Цветы я купаю через день, — рассказал Дмитрий. — Ставлю горшок с
орхидеей в другой, больший по размеру и наполненный водой. Им так
нравится, как я заметил. Точно так же поступил с новой. И вдруг вижу на
ладонях пятно синего цвета. Пригляделся к цветку — на стволе крохотное
отверстие, как след от укола, и облупившийся воск сверху. Выходит,
цветок просто-напросто покрасили, впрыснув какое-то красящее средство
шприцем?
Раздумья над «наколотым» приобретением привели к неутешительному
выводу: новые побеги, если все-таки цветок будет жить (а кто знает,
каким препаратом его накачали), синий цвет сохранить не смогут, и
лепестки соцветия покажут свой истинный цвет, скорее всего белый. Налицо
примитивный обман, да еще за большую (в два раза!) цену.
Продавец, к которому поспешил Дмитрий, удивилась не меньше:
— Что я могу объяснить? Сама впервые с таким сталкиваюсь.
А хозяйка цветочного отдела, заявив, что цветы не выращивает, а
продает то, что ей предлагают, все же позвонила поставщику. На другом
конце провода подтвердили: синий цвет лепестков на новых побегах не
сохранится.
— Цветок обратно не возьму и денег не верну, — упорно твердила хозяйка отдела.
В отделе по защите прав потребителя Асбестовского центра
Роспотребнадзора Дмитрию посоветовали составить претензию со ссылкой на
статью 10 Закона «О защите прав потребителя». В ней говорится, что
продавец обязан проинформировать покупателя о недостатках и особенностях
товара, правилах использования, а если права покупателя не соблюдены,
то последний вправе требовать возврата денег за товар. Но в цветочном
салоне принимать заявление отказались.
— Продавец попросту убежала от прилавка, — говорит Дмитрий. — Ждать,
когда придет хозяйка, не могу, работаю. Поэтому отправил по почте
заказным письмом, уведомление о вручении почтового отправления получил
несколько дней спустя. 13 июня срок ответа на претензию истек, я его не
получил. Имею право обратиться в суд, но пока написал жалобу
специалистам Роспотребнадзора.
За это время синяя орхидея дала побег от одного стебля, второй же
засох. Вид у нее стал уже совсем нетоварный. Когда Дмитрий наносил
визиты в магазин, ему между делом намекнули, что ущерб растению очень
просто нанести неправильным уходом. Пойди докажи, что ветка засохла
вследствие инъекции…
— Первый раз слышу о таком чуде — инъекции цвета, — откликнулась на
просьбу дать прогноз судьбе нежного растения директор асбестовского
комплекса «Природа» Лариса Малькова. — Но в принципе технологии
окрашивания цветов существуют. Например, гортензию подкармливают
квасцами, это допустимо, потому что растение любит кислую среду,
подкормка натурального происхождения дает соцветиям глубокий синий цвет.
В данном конкретном случае, предполагаю, речь идет о растении с
ограниченным временем жизни. В Европе вообще не принято дарить срезанные
цветы, их продают в горшочках, продлевая жизнь букета за счет особых
технологий выращивания и окрашивания. Это бизнес, где спрос рождает
предложение. Необычный цвет розы, тюльпана, орхидеи людям нравится —
пожалуйста, получите. Конечно, покупатель об этом должен знать, однако
редкий продавец владеет агротехническими навыками. Тем не менее за
информацией есть куда обратиться, хоть в том же Интернете посмотреть.
Что мешает прежде поинтересоваться, а потом уже покупать?
Начальник отдела по защите прав потребителя Асбестовского центра Роспотребнадзора Марина Дерябина комментирует ситуацию так:
— Право покупателя на достоверную информацию о состоянии товара
продавцом явно нарушено. Мы намерены встретиться с владелицей торговой
точки и получить от нее объяснения, а также провести внеплановую
проверку с выяснением обстоятельств покупки. Если продавец не признает
своего нарушения и не выполнит законные требования покупателя (они
прописаны статьей 12 закона) добровольно, поможем отстоять их в суде. Атанасова И.
Источник: Уральский рабочий
|