|  Цветовод-любитель стал жертвой коммерческих экспериментов флористов Житель поселка Рефтинского пришел в торговый комплекс «Молодежный» за
 продуктами, по пути заглянул в цветочный отдел. Ярко-синий цвет орхидеи
 привлек внимание Дмитрия сразу. Он никогда не видел такую и сразу 
захотел ее купить.  Дмитрий не увлекается цветоводством всерьез, но к орхидеям у него 
особенное отношение. Дома уже растут и радуют душу две — белая и 
нежно-сиреневая, цветут почти круглый год и, значит, чувствуют себя 
хорошо. Представив, как украсит композицию синий цветок, Дмитрий не смог
 удержаться от столь приятного приобретения. Стоила синяя орхидея 2050 рублей — дороже белой в два раза. Но праздник для души того стоил. — Я не задавал себе вопроса, почему лепестки имеют такой необычный 
цвет, — признается Дмитрий. — Знаю, конечно, что в природе такого не 
бывает, но технологии ведь развиваются, возможно, придумали уже, как 
такой цветок вырастить. Суть «технологии» выяснилась через день после покупки и совершенно обескуражила. — Цветы я купаю через день, — рассказал Дмитрий. — Ставлю горшок с 
орхидеей в другой, больший по размеру и наполненный водой. Им так 
нравится, как я заметил. Точно так же поступил с новой. И вдруг вижу на 
ладонях пятно синего цвета. Пригляделся к цветку — на стволе крохотное 
отверстие, как след от укола, и облупившийся воск сверху. Выходит, 
цветок просто-напросто покрасили, впрыснув какое-то красящее средство 
шприцем? Раздумья над «наколотым» приобретением привели к неутешительному 
выводу: новые побеги, если все-таки цветок будет жить (а кто знает, 
каким препаратом его накачали), синий цвет сохранить не смогут, и 
лепестки соцветия покажут свой истинный цвет, скорее всего белый. Налицо
 примитивный обман, да еще за большую (в два раза!) цену. Продавец, к которому поспешил Дмитрий, удивилась не меньше: — Что я могу объяснить? Сама впервые с таким сталкиваюсь. А хозяйка цветочного отдела, заявив, что цветы не выращивает, а 
продает то, что ей предлагают, все же позвонила поставщику. На другом 
конце провода подтвердили: синий цвет лепестков на новых побегах не 
сохранится. — Цветок обратно не возьму и денег не верну, — упорно твердила хозяйка отдела. В отделе по защите прав потребителя Асбестовского центра 
Роспотребнадзора Дмитрию посоветовали составить претензию со ссылкой на 
статью 10 Закона «О защите прав потребителя». В ней говорится, что 
продавец обязан проинформировать покупателя о недостатках и особенностях
 товара, правилах использования, а если права покупателя не соблюдены, 
то последний вправе требовать возврата денег за товар. Но в цветочном 
салоне принимать заявление отказались. — Продавец попросту убежала от прилавка, — говорит Дмитрий. — Ждать, 
когда придет хозяйка, не могу, работаю. Поэтому отправил по почте 
заказным письмом, уведомление о вручении почтового отправления получил 
несколько дней спустя. 13 июня срок ответа на претензию истек, я его не 
получил. Имею право обратиться в суд, но пока написал жалобу 
специалистам Роспотребнадзора. За это время синяя орхидея дала побег от одного стебля, второй же 
засох. Вид у нее стал уже совсем нетоварный. Когда Дмитрий наносил 
визиты в магазин, ему между делом намекнули, что ущерб растению очень 
просто нанести неправильным уходом. Пойди докажи, что ветка засохла 
вследствие инъекции… — Первый раз слышу о таком чуде — инъекции цвета, — откликнулась на 
просьбу дать прогноз судьбе нежного растения директор асбестовского 
комплекса «Природа» Лариса Малькова. — Но в принципе технологии 
окрашивания цветов существуют. Например, гортензию подкармливают 
квасцами, это допустимо, потому что растение любит кислую среду, 
подкормка натурального происхождения дает соцветиям глубокий синий цвет.
 В данном конкретном случае, предполагаю, речь идет о растении с 
ограниченным временем жизни. В Европе вообще не принято дарить срезанные
 цветы, их продают в горшочках, продлевая жизнь букета за счет особых 
технологий выращивания и окрашивания. Это бизнес, где спрос рождает 
предложение. Необычный цвет розы, тюльпана, орхидеи людям нравится — 
пожалуйста, получите. Конечно, покупатель об этом должен знать, однако 
редкий продавец владеет агротехническими навыками. Тем не менее за 
информацией есть куда обратиться, хоть в том же Интернете посмотреть. 
Что мешает прежде поинтересоваться, а потом уже покупать? Начальник отдела по защите прав потребителя Асбестовского центра Роспотребнадзора Марина Дерябина комментирует ситуацию так: — Право покупателя на достоверную информацию о состоянии товара 
продавцом явно нарушено. Мы намерены встретиться с владелицей торговой 
точки и получить от нее объяснения, а также провести внеплановую 
проверку с выяснением обстоятельств покупки. Если продавец не признает 
своего нарушения и не выполнит законные требования покупателя (они 
прописаны статьей 12 закона) добровольно, поможем отстоять их в суде. Атанасова И.
 Источник: Уральский рабочий
 |