Так-ли опасен асбест, как об этом кричат западные СМИ? Мы привыкли к убеждению в обратном. А может быть, на нашем здоровье просто неплохо экономят?
Мы привыкли слышать, что антиасбестовую компанию раздувают наши бизнес-конкуренты из-за рубежа. И на фоне этого, с некоторым скептицизмом воспринимаем информацию об огоромных финансоовых вложениях правительств некоторых стран, затрачиваемых на очистку общественных зданий и снос целых районов, при строительстве которых использовался "опасный асбест".
И, тем не менее, почему-то порой, становится грустно и обидно за невнимание нашего правительства к здоровью своих граждан. Особенно нам, из поколения в поколение, живущим в непосредственном соприкосновении с тем самым "опасным асбестом" Особенно, на фоне информации приходящей из капиталистических стран, на подобии этой: "Правительство Испании взяло под свою опеку бывших работников асбестовой промышленности."
Согласно проектам новых положений министерства
здравоохранения Испании, страховые компании страны должны будут учредить
фонд для граждан, получивших заболевания в результате работы с
асбестом, наиболее частое из которых – мезотелиома, представляющая собой
злокачественную опухоль.
Зачастую работодатель не несет никакой ответственности за вред
здоровью сотрудника, который был причинен в результате работы с опасным
веществом, в связи с чем получение денежной компенсации от страховой
компании представляет серьезные затруднения для заболевшего. В случае
одобрения проекта жертвы мезотелиомы получат помощь, за которой смогут
обратиться и работники за рубежом, а также люди, у которых заболевание
проявилось после увольнения с работы, где использовалось вредное
вещество. Необходимыми условиями для взыскания компенсации станет
наличие справки с места работы с подтверждением деятельности
предприятия, направленную на работу с асбестом, и справку о заболевании с
указанием причины его возникновения.
Такие материалы были опубликованы изданием «Typically Spanish». Владельцы асбестовых предприятий не заинтересованы покрывать расходы связанные с компенсацией утраты здоровья своих работников. И уж, тем более их семей, проживающих, как правило, в непосредственной близости с опасным производством. Получая свои доходы они подрывают здоровье детей, женщин и стариков.
Ситуация усложняется еще и тем, что медицинское обслуживание в таких городах находится на дотации производителей вредного материала, и медики вынуждены скрывать размах опасных заболеваний, из опасения оказаться без работы. А значит, подорвавшие здоровье в цехах работники и их семьи лишены возможности получить объективный диагноз своего недуга, что позволило бы им защитить свои интересы в правоохранительных инстанциях.
Именно государство должно взять под свой контроль эту ситуацию. Особенно сегодня, когда заложниками владельцев опасного производства становятся целые города. Дмитрий Грубый
|