Жилищно-коммунальная бесхозяйственность главы города побудила депутатов заняться спасением жителей одного из домов, а собственники другого дома, не добившись понимания у местных властей, пишут письмо президенту.
Счетчик есть, но платить приходится по нормативу.
Как рассказала корреспонденту РИА «Энергетика и ЖКХ» житель дома № 70
по ул. Войкова Алена Власова, управляющая компания ООО «Жилсервис»,
несмотря на наличие общедомового прибора учета тепловой энергии,
продолжает начислять плату за отопление по нормативу. Кроме того,
перерасчет, который должна делать УК в соответствии с правилами
предоставления коммунальных услуг, не производится. Жильцы обращались и в
администрацию, и в надзорные органы, однако призвать управляющую
организацию к соблюдению законодательства никто не помог.
В ответе ООО «Жилсервис» на запрос Власовой (копия имеется в
распоряжении редакции) указано, что из-за особенностей прибора учета нет
возможности начислять оплату услуги по показаниям прибора. В частности,
счетчик учитывает не только тепловую энергию для целей отопления, но и
для подогрева холодной воды для горячего водоснабжения для двух домов:
Войкова, 70 и Ленинградской, 9. Таким образом, по версии УК, дом
Власовой не оборудован общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов
отдельно для отопления и ГВС, поэтому применяется норматив.
Однако, Власова пояснила, что в теплоснабжающей компании Горэнерго их
заверили: возможность определить, сколько тепловой энергии потребил
конкретно дом № 70 по ул. Войкова имеется. Кроме того, при составлении
проекта установки прибора учета тепловой энергии собственники не были
извещены, проект не согласовывался общим собранием собственников, не
были заявлены техусловия, что противоречит 185-ФЗ. По информации
Горэнерго, которое выдавало техусловия, в них ни слова не содержится о
доме Ленинградская, 9. « Получается, установив за свои же деньги прибор
учета, мы не можем воспользоваться его преимуществами. Удобно только УК:
поставщику тепла они оплачивают услугу по показаниям счетчика, а нам
выставляют по нормативу, а вся получившаяся разница уходит управдому», —
говорит Власова.
В прокуратуре Асбеста при обращении жителей дома пояснили, что
установленный в 2010 году прибор, учитывает тепловую энергию, идущую на
подогрев холодной воды, однако водоподогреватель установлен на два дома в
соответствии с требованиями, предъявляемыми при постройке указанных
жилых домов, так как Ленинградская, 9 не имеет подвального помещения,
что делает установку отдельного водонагревателя невозможным. По
информации прокуратуры города, расчет услуг в сложившейся ситуации
законодательством в сфере ЖКХ не предусмотрен, поэтому УК применяет
норматив.
При этом, Власова пояснила корреспонденту агентства, что доводы,
изложенные в обращении жителей дома, не были тщательно исследованы
надзорным органом. «В своем ответе прокуратура Асбеста буквально
повторила ответ УК на наш запрос, только немного в другой форме. Я
полагала, что они выйдут на место, исследуют нашу ситуацию,
проанализирует вопрос с установкой такого счетчика, проверят
коррективку… Однако в ответе прокуратуры ни слова об этом. Складывается
впечатление, что прокуратура у нас отстаивает интересы управляющих
компаний, пишешь одно – а ответ получаешь о другом… Зачем мне
рассказывать повторно то, что я знаю, зачем мне отвечать той же
информацией, которую я им изложила в обращении?», — удивляется Власова.
По ее словам, жители дома уже готовят обращение к Путину, «потому что
просто невозможно решить вопросы в сфере ЖКХ в городе, и администрация, и
прокуратура, и управляющая компания закрывают глаза на законы, не
исполняют их. А «Жилсервис» отказывается делать перерасчет платы за
отопление, ссылаясь на недоработки в российском законодательстве».
В самой управляющей компании получить комментарий во время подготовки
материала корреспонденту агентства не удалось. По словам Власовой,
вопрос о перерасчетах платы за отопление поднимался в августе на уровне
главы города. Общественной палатой было высказано предложение в адрес
администрации провести проверку всех УК города на предмет исполнения
правил предоставления коммунальных услуг в части перерасчетов за
отопление, однако реакции главы не последовало.
«Пишите хоть в Организацию Объединенных Наций, придет все равно к нам»
Ранее агентство рассказывало о проблемах
еще одного дома в Асбесте, находящегося под управлением «УК города
Асбеста». Житель дома 60 по ул. Уральской Антонина Зонова указывала, что
УК также не производит перерасчет платы за отопление. Кроме того, ее
дому – 60 лет, ремонт не проводился ни разу, коммуникации изношены, все
сыплется. Собственники дома уже обращались во все возможные инстанции по
вопросу включения их дома в программы по капремонту, проводили трижды
собрание и принимали решение о его проведении, однако все обращения
переправляются в администрацию округа. «Глава города напрямую говорит
нам: «Пишите хоть в Организацию Объединенных Наций, придет все равно к
нам», по нашему обращению от администрации мы не можем добиться никакой
конкретики, сначала заявляют, что дом включен в заявку, потом пишут, что
мы якобы даже собрания не проводили… издеваются как могут», — пояснила
Зонова.
Как стало известно корреспонденту агентства по обращению жителей дома
Уральская, 60 в думу городского округа была создана срочная комиссия, в
ходе осмотра дома депутаты действительно признали плачевное состояние
дома. Дом газифицирован, но при этом отсутствует приточно-вытяжная
вентиляция и в случае утечки, которую жильцы не почувствуют, может
произойти взрыв в здании, кроме того, люди могут просто отравиться
газом, рассказал один из участников комиссии, депутат Сергей Пиянзин. Он
также отметил, что это чуть ли не единственный дом в городе, в котором
отсутствует такая вентиляция, однако глава города Владимир Суслопаров на
неоднократные обращения жителей не отреагировал. Народные избранники не
исключают, что для решения проблемы дома придется обратиться за помощью
к губернатору, с просьбой о выделении средств на капитальный ремонт
50-летнего дома.
Взаимоотношения граждан, управляющих компаний и городской
администрации, ветхлость жилфонда и высокий износ коммунальных сетей –
далеко не полный перечень проблем в сфере ЖКХ Асбеста. Так, по
информации ЗАО «Уралсевергаз», задолженность предприятий городского
округа составляет 23 млн. 260 тыс. рублей. Кроме того, на днях
администрация города умудрилась подарить олимпийскому чемпиону квартиру с
долгами по «коммуналке». И возникает вопрос, как власти города борются с
задолженностью в сфере ЖКХ, если элементарно не знают, где эта
задолженность есть в собственном муниципальном жилфонде? Источник: http://ejnews.ru
|