|  
   
 Жилищно-коммунальная бесхозяйственность главы города побудила депутатов заняться спасением жителей одного из домов, а собственники другого дома, не добившись понимания у местных властей, пишут письмо президенту.
 Счетчик есть, но платить приходится по нормативу. 
 Как рассказала корреспонденту РИА «Энергетика и ЖКХ» житель дома № 70 
по ул. Войкова Алена Власова, управляющая компания ООО «Жилсервис», 
несмотря на наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, 
продолжает начислять плату за отопление по нормативу. Кроме того, 
перерасчет, который должна делать УК в соответствии с правилами 
предоставления коммунальных услуг, не производится. Жильцы обращались и в
 администрацию, и в надзорные органы, однако призвать управляющую 
организацию к соблюдению законодательства никто не помог. 
 В ответе ООО «Жилсервис» на запрос Власовой (копия имеется в 
распоряжении редакции) указано, что из-за особенностей прибора учета нет
 возможности начислять оплату услуги по показаниям прибора. В частности,
 счетчик учитывает не только тепловую энергию для целей отопления, но и 
для подогрева холодной воды для горячего водоснабжения для двух домов: 
Войкова, 70 и Ленинградской, 9. Таким образом, по версии УК, дом 
Власовой не оборудован общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов 
отдельно для отопления и ГВС, поэтому применяется норматив. 
 Однако, Власова пояснила, что в теплоснабжающей компании Горэнерго их 
заверили: возможность определить, сколько тепловой энергии потребил 
конкретно дом № 70 по ул. Войкова имеется. Кроме того, при составлении 
проекта установки прибора учета тепловой энергии собственники не были 
извещены, проект не согласовывался общим собранием собственников, не 
были заявлены техусловия, что противоречит 185-ФЗ. По информации 
Горэнерго, которое выдавало техусловия, в них ни слова не содержится о 
доме Ленинградская, 9. « Получается, установив за свои же деньги прибор 
учета, мы не можем воспользоваться его преимуществами. Удобно только УК:
 поставщику тепла они оплачивают услугу по показаниям счетчика, а нам 
выставляют по нормативу, а вся получившаяся разница уходит управдому», —
 говорит Власова. 
 В прокуратуре Асбеста при обращении жителей дома пояснили, что 
установленный в 2010 году прибор, учитывает тепловую энергию, идущую на 
подогрев холодной воды, однако водоподогреватель установлен на два дома в
 соответствии с требованиями, предъявляемыми при постройке указанных 
жилых домов, так как Ленинградская, 9 не имеет подвального помещения, 
что делает установку отдельного водонагревателя невозможным. По 
информации прокуратуры города, расчет услуг в сложившейся ситуации 
законодательством в сфере ЖКХ не предусмотрен, поэтому УК применяет 
норматив. 
 При этом, Власова пояснила корреспонденту агентства, что доводы, 
изложенные в обращении жителей дома, не были тщательно исследованы 
надзорным органом. «В своем ответе прокуратура Асбеста буквально 
повторила ответ УК на наш запрос, только немного в другой форме. Я 
полагала, что они выйдут на место, исследуют нашу ситуацию, 
проанализирует вопрос с установкой такого счетчика, проверят 
коррективку… Однако в ответе прокуратуры ни слова об этом. Складывается 
впечатление, что прокуратура у нас отстаивает интересы управляющих 
компаний, пишешь одно – а ответ получаешь о другом… Зачем мне 
рассказывать повторно то, что я знаю, зачем мне отвечать той же 
информацией, которую я им изложила в обращении?», — удивляется Власова. 
 По ее словам, жители дома уже готовят обращение к Путину, «потому что 
просто невозможно решить вопросы в сфере ЖКХ в городе, и администрация, и
 прокуратура, и управляющая компания закрывают глаза на законы, не 
исполняют их. А «Жилсервис» отказывается делать перерасчет платы за 
отопление, ссылаясь на недоработки в российском законодательстве». 
 В самой управляющей компании получить комментарий во время подготовки 
материала корреспонденту агентства не удалось. По словам Власовой, 
вопрос о перерасчетах платы за отопление поднимался в августе на уровне 
главы города. Общественной палатой было высказано предложение в адрес 
администрации провести проверку всех УК города на предмет исполнения 
правил предоставления коммунальных услуг в части перерасчетов за 
отопление, однако реакции главы не последовало. 
  «Пишите хоть в Организацию Объединенных Наций, придет все равно к нам» 
 Ранее агентство рассказывало о проблемах
 еще одного дома в Асбесте, находящегося под управлением «УК города 
Асбеста». Житель дома 60 по ул. Уральской Антонина Зонова указывала, что
 УК также не производит перерасчет платы за отопление. Кроме того, ее 
дому – 60 лет, ремонт не проводился ни разу, коммуникации изношены, все 
сыплется. Собственники дома уже обращались во все возможные инстанции по
 вопросу включения их дома в программы по капремонту, проводили трижды 
собрание и принимали решение о его проведении, однако все обращения 
переправляются в администрацию округа. «Глава города напрямую говорит 
нам: «Пишите хоть в Организацию Объединенных Наций, придет все равно к 
нам», по нашему обращению от администрации мы не можем добиться никакой 
конкретики, сначала заявляют, что дом включен в заявку, потом пишут, что
 мы якобы даже собрания не проводили… издеваются как могут», — пояснила
 Зонова. 
 Как стало известно корреспонденту агентства по обращению жителей дома 
Уральская, 60 в думу городского округа была создана срочная комиссия, в 
ходе осмотра дома депутаты действительно признали плачевное состояние 
дома. Дом газифицирован, но при этом отсутствует приточно-вытяжная 
вентиляция и в случае утечки, которую жильцы не почувствуют, может 
произойти взрыв в здании, кроме того, люди могут просто отравиться 
газом, рассказал один из участников комиссии, депутат Сергей Пиянзин. Он
 также отметил, что это чуть ли не единственный дом в городе, в котором 
отсутствует такая вентиляция, однако глава города Владимир Суслопаров на
 неоднократные обращения жителей не отреагировал. Народные избранники не
 исключают, что для решения проблемы дома придется обратиться за помощью
 к губернатору, с просьбой о выделении средств на капитальный ремонт 
50-летнего дома. 
 Взаимоотношения граждан, управляющих компаний и городской 
администрации, ветхлость жилфонда и высокий износ коммунальных сетей – 
далеко не полный перечень проблем в сфере ЖКХ Асбеста. Так, по 
информации ЗАО «Уралсевергаз», задолженность предприятий городского 
округа составляет 23 млн. 260 тыс. рублей. Кроме того, на днях 
администрация города умудрилась подарить олимпийскому чемпиону квартиру с
 долгами по «коммуналке». И возникает вопрос, как власти города борются с
 задолженностью в сфере ЖКХ, если элементарно не знают, где эта 
задолженность есть в собственном муниципальном жилфонде? Источник: http://ejnews.ru
 |