Но работа - совершенно особенная. Александр Иванович заведует отделением анестезиологии и реанимации в городской больнице Асбеста.
Его фамилия известна многим в городе. Своей многолетней добросовестной трудовой деятельностью в асбестовском здравоохранении врач завоевал уважение и авторитет среди коллег и горожан.
Александр Маточкин родился и вырос в Асбесте. Рассказывает, что детство прошло на 85-м квартале, на улице Московской. Учился в школе № 11, той, что стояла на улице Садовой, 22. Позже она стала вечерней, изменив и номер на 31.
В медицину Александр Иванович пришёл не сразу. После школы в 1972 году пытался поступить в МГУ, но не хватило полбалла. Тогда действовал конкурс аттестатов, а у него аттестат был 4,5 балла. Вернулся домой. Год поработал на Авторемзаводе автослесарем. И только в 1973 году поступил в Свердловский государственный медицинский институт (СГМИ) по специальгости «Лечебное дело». На этом не остановился, прошёл интернатуру по хирургии на базе больницы Асбеста (МСЧ). По окончанию трудился травматологом в 3-й поликлинике и брал дежурства в хирургии.
В 1980 году по инициативе врача-анестезиолога Владимира Шлейхера создали отделение анестезиологии и реанимации. Новая структура объединила и улучшила работу всех анестезиологов больницы, до этого они закреплялись за разными отделениями. И Александр Иванович вместе с коллегами Галиной Гладких, Галиной Бурда, Людмилой Костецкой, Ириной Самойловой, Константином Дуркиным перешли работать в РАО, возглавляемое Владимиром Шлейхером.
В 1987-1989 годах Александр Маточкин закончил спецординатуру. В летний период 1990 и 1991 года направлялся в командировку от Советского детского фонда в посёлок Гаравути Джиликульского района Хатлонской области Республики Таджикистан, расположенного в 40 километрах от афганской границы. Спасал детей Азии.
В этой нищей местности были аховые условия, неблагополучная обстановка по кишечным инфекциям. Много болело детей. Не было центрального водоснабжения. Воду привозили. Ребята купались в арыках, по которым бежала грязь и химия с хлопковых полей. Вспоминает, одна девочка в свои два года весила всего 4 килограмма – кожа да скелет… В больнице отсутствовала детская аппаратура для выхаживания. Когда туда приехали, смертность среди детей доходила до 48 промилле – 48 человек на 1 000. Спустя три месяца, когда оттуда уезжали, удалось снизить смертность до 15.
С 1999 по 2003 год Александр Маточкин работал заместителем главного врача по лечебной части Юрия Кислухина, при этом продолжал брать дежурства в РАО. А в 2018 году возглавил своё родное отделение.
Александр Иванович рассказывает, что за 41 год работы в профессии очень многое изменилось. Начиная от оборудования, лекарственных препаратов и заканчивая методиками. Аппараты стали интеллектуальными, соответственно, и стало проще работать. Задаёшь им только нужные параметры, а если больной просыпается, начинают под него подстраиваться. Появились удобные, компактные анализаторы КЩС, позволяющие за две минуты провести анализ. А раньше первый КЩС был крупногабаритный Radiometer датской фирмы. Его обслуживал врач. И, для того чтобы сделать анализ, приходилось каждое утро тестировать этот аппарат, промывать физраствором, а на одно исследование уходил час.
В настоящее время в асбестовскую реанимацию поступают больные с разными патологиями, угрожающими жизни. Среди них: острый коронарный синдром, тяжёлые нарушения сердечного ритма, острая дыхательная недостаточность, инфекционно-воспалительный синдром (сепсис), острая печеночная (циррозы, тяжелые желтухи) и почечная недостаточность, нарушение мозгового кровообращения, ушибы головного мозга и другие. Пациентов везут со всех уголков: Асбеста, Малышева, Рефтинского, Белоярского, Камышлова, Сухого Лога. А в связи с перепрофилированием части областных медучреждений под ковидные госпитали, в реанимацию Асбеста начали везти пациентов из Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Сысерти, Талицы и других территорий региона. За день может госпитализироваться до 17 человек.
За годы количество пациентов, проходящих через реанимацию, увеличилось. В 2020 году эта цифра составила 1 500, а ещё сорок лет назад была только 400. Помимо этого, врачи-анестезиологи участвуют во всех операциях – более трёх тысяч в год. Вот такая большая нагрузка лежит на плечах наших специалистов и штат, к сожалению, укомплектован не полностью.
А весной 2020 года молодым врачам анестезиологам-реаниматологам Евгению Урванцеву, Павлу Берсеневу и Антону Райковскому пришлось перейти в ковидную реанимацию. И вот уже полтора года они находятся не просто на передовой, а как на войне, смотрят смерти в глаза, как никогда…
В "чистой" реанимации остался костяк стажистов анестезиологов-реаниматологов: Александр Маточкин, Людмила Костецкая, Игорь Шиманов, Марина Старченко, Павел Осовских. Этим летом к ним добавилось два доктора: Олимджон Зоидов и Фаридун Аминов.
Александр Иванович не жалеет, что выбрал такую профессию. Да, бывает трудно, практически вся жизнь пролетела на работе, приходилось жертвовать личным, чтобы помогать, спасать и возвращать самое ценное людям – жизнь. Но ведь это не пустяки, правда?
.ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест"
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru